ФЭНДОМ

Существуют другие значения для названия этой статьи, см. «Shattered Glass (значения)».

Shattered Glass — комикс по Зеркальной вселенной.

Сюжет

Клиффджампера выбросило из портала на Кибертрон, и автобот удивился, как это было возможно — ведь он в это время преследовал троих красно-синих ботов. Вскоре на него натыкается Ракус, который был удивлён видеть его и начал молить его о пощаде, но тут Родимус убивает десептикона выстрелом в спину. «Спаситель» Клиффджампера поприветствовал автобота, и был удивлён видеть его живым — ведь он был уверен, что Клиффджампер был убит несколько звёздных циклов тому назад, но живой Клиффджампер не понимал, о чём тот говорит, и не понимал, откуда у того возникла новая цветовая схема и бородка. Родимус не ответил на его вопросы, и отправил его к Оптимусу Прайму в Иакон. Лидер автоботов был рад видеть своего старого друга и показал ему свою коллекцию мёртвых десептиконов, а затем привёл его к плавильной яме, где Голдбаг проводил казнь Рамбла. Клиффджампер был в ужасе от увиденного, и запротестовал против казни, заявив, что, несмотря на всю свою ненависть к десептиконам, он считает недопустимым убивать их подобным образом ради развлечения. Другие автоботы были поражены его высказыванием. Разгневанный Оптимус Прайм расстрелял Клиффджампера на месте, рассмешив остальных, а затем, «по совету висящих трупов», велел бросить автобота в Рад-зону, чтобы тот, если выживет, «снова стал достойным символа автоботов, который он носит».

В Рад-зоне Клиффджампера нашли конструктиконы, и автобот услышал, что они готовились забрать его на базу десептиконов по приказу Мегатрона, после чего они погрузили его в стазис. Очнувшись, Клиффджампер оттолкнул десептиконов, встал с медицинской койки, и попытался сбежать из «лагеря смерти десептиконов», но по пути он врезался в самого Мегатрона, который привёл Сайдсвайпа на базу. Сбитый с толку автобот тут же начал сыпать вопросами, и Сайдсвайп велел остальным оставить их наедине. После того, как Мегатрон и конструктиконы ушли, Сайдсвайп сказал, что знает, что встреченный им Клиффджампер — не тот Клиффджампер, которого все знают, ведь он видел его смерть собственными глазами. Также, когда конструктиконы ремонтировали автобота и просканировали его тело, они заметили, что все полярности в излучениях его тела были инвертированы, а его «Огонёк» был заряжен позитронами, а не электронами, и всё это наводило на мысль, что Клиффджампер прибыл из другой вселенной. Сайдсвайп затем объяснил автоботу историю вселенной, в которую он попал: Кибертрон был однажды мирной планетой, но библиотекарь Оптроникс был недоволен своей текущей позицией, и путём обманов и предательств смог занять высшие места в кибертронской иерархии. Он начал проповедовать, что Кибертрон должен развиваться путём завоеваний и разрушений, и те, кому надоел мирный образ жизни, присоединились к нему, объявив себя автономными от остального населения, и прозвав себя автоботами. Они улучшили свои тела, чтобы стать более эффективными, а все лучшие улучшения Оптроникс приберёг для себя, и назвался Оптимусом Праймом. Вскоре автоботы стали нападать на других, требуя либо присоединиться к их движению, либо умереть. Во время своих странствий Оптимус Прайм однажды встретил что-то, что навсегда повредило его рассудок, из-за чего он стал более жестоким и неуравновешенным. Кибертронцы пытались оказать ему сопротивление, украв технологии автоботов и использовав их против них самих, но без лидерства они не могли долго выстоять. К счастью, Мегатрон пришёл из Полихекса и объединил разбросанные отряды в одну единую армию. Он также изобрёл технологию трансформации, что позволило десептиконам одержать верх над автоботами, но Оптимус Прайм и его армия в конце концов смогли скопировать эту технологию, и перевес сил был нарушен, и на данный момент десептиконы не могут победить. Клиффджампер был не совсем уверен насчёт правдивости этой истории, но учитывая всё, что он встречал до этого за неделю, он решил, что в истории Сайдсвайпа есть доля правды, и затем он спросил его, почему тот стал десептиконом и носит большой разрубленной символ автоботов на груди. Сайдсвайп ответил, что это было после того, как автоботы устроили на него засаду, и теперь он желает отомстить Прайму, а разрубленный символ он носит как символ чести. Сам Клиффджампер не был готов решиться на такой шаг, но решил остаться на их базе, поскольку в ней было безопаснее.

Тем временем, в тренировочной комнате Иакона, Оптимус Прайм начал оттачивать свои боевые навыки, в это же время требуя у Блэра доложить состояние «Арка». После доклада, Блэр выразил волнение по поводу установки дополнительного вооружения на платформу, т. к. это ослабляет её, и что десептиконы могут напасть, но Оптимус не был взволнован, ведь платформа все равно будет разобрана на запчасти, а десептиконы не смогут предотвратить запуск корабля. Голдбаг сказал Оптимусу, что «Старейший» не одобрил бы этот план, но лидер автоботов ответил, что его мнение теперь не имеет значения, поскольку он теперь проблема другого мира. В это время, в военном зале десептиконов, Старскрим доложил о дополнительном вооружении, установленном на платформу, и Мегатрон был недоволен, поскольку теперь они не могут использовать свой первоначальный план. Вскоре, Клиффджампер вошёл в зал, и Мегатрон поприветствовал его, после чего объяснил, что Оптимус Прайм собирается использовать «Арк» для того, чтобы захватить все миры, и автобот был в ужасе, и воскликнул имя Праймуса. Все были сбиты с толку его восклицанием, и Клиффджампер объяснил им, что Праймус является создателем всех трансформеров, и это забавило десептиконов. Когда они продолжили обсуждать план, Старскрим предложил бомбардировать взлётную платформу, что обрушит «Арк» и заставит автоботов надолго отказаться от полёта, и попросил Клиффджампера передать ему формулу стеклянного газа, чтобы создать бомбы, и автобот невольно согласился.

Позже, Рейзоркло и Рэмпейдж смогли устранить охрану, после чего Старскрим, Дайвбомб и Виспер сбросили бомбы на платформу, уничтожив пару топливных канистр, и вскоре, Мегатрон повёл десептиконов и Клиффджампера в бой. Оптимус Прайм же высмеял план десептиконов и отправил Гримлока и сикеров, чтобы разобраться с ними. Во время битвы, Клиффджампер растерялся, ведь он не был готов сражаться против всех, кто были его союзниками в его родной вселенной. Увидев автобота вместе со врагами, Оптимус Прайм впал в ярость и попытался убить «предателя», но Мегатрон принял выстрел на себя и выстрелил в лидера автоботов в ответ. Клиффджампер был поражён тем, что лидер десептиконов был готов пожертвовать своей жизнью ради того, кто даже не был одним из его солдатов, и Мегатрон ответил своим убеждением, что каждая жизнь священна, даже если это жизнь чужака или врага, и велел автоботу отступить и спастись, но Клиффджампер вместо этого полетел к платформе и смог добить её, обрушив корабль и расстроив захватнические планы злых автоботов. После успешного завершения миссии, Мегатрон велел десептиконам отступить, и Прайм начинает угрожать ему, что он уничтожит всех десептиконов и лично убьёт их лидера, но тот выстрелил в него, нанеся ему серьёзные ранения. Вскоре, на обратном пути, Мегатрон предложил Клиффджамперу присоединиться к ним, и автобот согласился.

Появления

Десептиконы Автоботы Прочие

Цитаты

Клиффджампер: «Что за шлак здесь творится?!»
Оптимус Прайм: «О чём ты говоришь?…ну конечно! Я забыл, как сильно ты любишь убивать пленников. Хах, помнишь тот раз, когда мы установили антигравитационный модуль на ноги того десептикона и бросили его в яму, но остановили его в воздухе и продолжали медленно опускать его всё ниже и ниже до самого дна, пока тепло не уничтожило антиграв и он не упал с криками? О, как мне нравился этот звук! Прошу, старый друг. Я хочу уступить тебе честь провести эту казнь, чтобы отпраздновать твоё возвращение к нам. Автобот, который спас меня во время битв при вершинах Торуса, меньшего не заслуживает!»
Клиффджампер: «Н-нет. Это не правильно. Я н-не могу!»
Оптимус Прайм: «Я не понял о чём ты говоришь. Ну да, Рамбл тут не молит о пощаде, но в любом случае все равно смотреть будет приятно.»
Клиффджампер: «Приятно?!? Пусть он и мерзкая десептитварь, но как военнопленный, он имеет права по законам автоботов. Ты знаешь, что я ненавижу конов больше, чем большинство, но мы не может уничтожить его вот так ради развлечения! Это идёт против всего, за что мы боремся, за что ты борешься. Не могу поверить, что я говорю это тебе! Это не справедливость, Прайм, это убийство! Это не так, как мы поступаем, и я говорю тебе прекратить это!»
―Клиффджампер и Оптимус Прайм, во время казни Рамбла
Клиффджампер: «То есть, ты пытаешься сказать мне, что Мегатрон — хороший парень, а Оптимус Прайм безумнее, чем Страксус? Неделю назад, я бы сказал тебе, что у тебя треснул цилиндр. Но… недавно я видел безумные вещи. Скачки по измерениям, путешествие во времени, альтернативные реальности… что бы я ни отдал ради простой войны между хорошими и плохими парнями!»
Сайдсвайп: «Страксус безумен откуда ты родом? А жаль, мне всегда нравились его стихи… Но Си-Джей, если ты хочешь простую битву между добром и злом, так вот же она, прямо здесь! Игроки здесь просто стоят не в тех местах, где ты привык их видеть.»
―Клиффджампер и Сайдсвайп, о Зеркальной вселенной

Интересные факты

  • Несмотря на то, что Клиффджампер в комиксе прибыл из вселенной Classics, его цветовая схема по неизвестным причинам не имеет серебряных рисунков на теле, которые имелись в его дизайне.
  • Во время бомбардировки взлётной платформы, Джаз говорит «I ain't gettin' bombed by no plane!». Эта фраза является отсылкой к фразе «Би.Эй» Баракуса из комедийно-приключенческого телесериала «Команда «A»» — «I ain't gettin' on no plane!». Баракус был сыгран Мистером Ти, чьи манеры речи послужили прообразом манер речи Джаза из Зеркальной вселенной.
  • Этот комикс является первым связанным с «Трансформерами» продуктом, над которым Дон Фигероа работал после своего возвращения с отставки.
  • К Алмазному изданию комикса в качестве бонуса прилагались биографии Старскрима и Родимуса, а также перепечатанный комикс «Shattered Expectations».