ФЭНДОМ

Ghost
Призрак Скандалиста
Удалите это сообщение, когда закончите.

В данной статье рассказывается эволюция трансформеров как вида в комиксах Marvel. Часть данных относится к их продолжению «Regeneration One».

Эволюция

Бог Порядка Праймус с начала времён враждовал с богами Хаоса, пока не остался только сильнейший из них - Юникрон. В результате сражения Юникрон оказался заперт в астероиде, но с Праймусом произошло то же самое. Шло время, и Юникрон превратил свою темницу в металлическую планету, способную становиться огромным роботом. Праймус тоже покрыл свой астероид металлом и создал на его поверхности механическую форму жизни со способностью к изменению формы - трансформеров.

Пока трансформеров было мало, новые представители вида отпочковывались от старых. Позже Праймус заблокировал эту возможность и стёр все воспоминания своих творений о ней. Однако миллионы лет спустя представители Кибертронской империи под предводительством Джиаксуса вновь открыли этот способ, но так как Праймус в нём больше не участвовал, вновь полученные трансформеры становились всё менее и менее разумны. Побочным продуктом почкования кибертронцев стал Рой - разумная субстанция, уничтожавшая механические формы жизни.

Заблокировав возможность почкования, Праймус сотворил Матрицу Создания, которую Оптимус Прайм описывал, как компьютерную программу, с помощью которой можно оживлять корпуса трансформеров, а также, как продемонстрировал Бастер Уитвики, манипулировать неживым металлом. Также существовало Пламя Матрицы, обладавшее аналогичными свойствами - запасной вариант на случай утраты самой Матрицы. После создания этих объектов Праймус погрузился в сон, и все последующие трансформеры были оживлены с помощью Матрицы.

Следующий скачок в эволюции трансформеров произошёл благодаря учёному и воину десептиконов Шоквейву. На Земле Шоквейв создал гигантского трансформера Джетфайра и команду конструктиконов, способных объединяться в Девастатора - первый гештальт. В ходе дальнейшего противостояния автоботы похитили технологию изготовления гештальтов, что привело к созданию ещё нескольких комбинирующихся роботов с каждой из сторон, а также Омега Суприма. Интересно, что в то же время гештальты существовали и на Кибертроне. Неизвестно, была ли эта технология передана с Земли, или открыта независимо кибертронскими учёными.

Тем временем, в поисках мирной жизни часть автоботов под командованием Фортресса Максимуса покинула Кибертрон и приземлилась на планете Небьюлон. Надеждам автоботов не суждено было осуществиться, поскольку десептиконы последовали за ними. В попытке наладить контакт с местным населением и защитить их от своих старых врагов, часть автоботов отдали свои головы и оружие, чтобы небьюлонцы с помощью биоинженерии обрели двустороннюю связь со своими новыми партнёрами - так появились Хэдмастеры и таргетмастеры. Технология вскоре была скопирована десептиконами, которыми командовал Скорпонок.

Уже на Земле Скорпонок пошёл дальше и создал для трансформеров экзокостюмы - оболочки претендеров. С их помощью трансформеры могли запутать противников, которые бы подумали, что перед ними органические существа, а не трансформеры. Кроме того, костюм служил дополнительной бронёй, а также мог отделяться от носителя и управляться дистанционно. Но у этой связи была обратная сторона - хозяин чувствовал «боль» своей оболочки. Скорпонок надеялся запутать автоботов своим новым изобретением и легко их победить, но Оптимус Прайм, находившийся в то время в форме компьютерной программы, подслушал его планы и помог создать претендеров-автоботов. И идея десептиконов сработала против них же.

Автоботы-учёные, озабоченные масштабным расходованием энергии крупными трансформерами, создали первых микромастеров - роботов примерно человеческого роста, потреблявших меньше энергии, но обладавших такой же силой, как и их более крупные собратья. На Кибертроне микромастеров использовали для разведки, и на первой же миссии те узнали, что десептиконы построили своих микромастеров.

С помощью микромастеров-десептиконов Мегатрон похитил Рэтчета и приказал ему опробовать на Старскриме усовершенствованную технологию претендеров, с помощью которой трансформеры могли восстанавливать повреждения внутри своей оболочки. Медик подчинился, но тайно восстановил с помощью таких же оболочек Гримлока, Джаза и Голдбага(который снова стал Бамблби, поскольку предыдущая версия нравилась автоботу больше).

Тем временем небьюлонцы, не желавшие возвращения трансформеров, отравили атмосферу своей планеты, сделав её непригодной для функционирования живых механизмов. И когда десептиконы Дредвинд и Дарквинг прибыли туда, они вскоре обнаружили себя неспособными пошевелиться. Но нашлась пара небьюлонцев, согласившихся решить эту проблему - они прошли биоинженерное усовершенствование, подобно партнёрам Хэдмастеров и таргетмастеров, и научились трансформироваться в двигатели для трансформеров, ставших первыми пауермастерами. Чтобы вырабатывать достаточное для трансформеров количество энергии, новые союзники десептиконов были вынуждены постоянно есть, поэтому большую часть времени грабили продовольственные склады.

Вскоре на планету вернулась группа автоботов, чтобы восстановить Оптимуса. Поскольку ни возрождённый лидер, ни сопровождавшие его роботы не могли бы долго продержаться, а десептиконам противостоять никто не мог, небьюлонские учёные согласились сделать этих трансформеров такими же пауермастерами.

Десептиконы же снова усовершенствовали претендерскую технологию, результатом чего стал Тандервинг, оболочка которого могла трансформироваться и соединяться с его собственным альтернативным режимом в форме самолёта-космического корабля.

Потеряв в битве с Тандервингом свою претендерскую оболочку и множество воинов, Гримлок стремился найти способ усилить автоботов перед сражением с Юникроном. Динобот прибыл на планету Гидрус 4, где узнал о таинственном топливе - нуклеоне. Несмотря на предупреждение, что нуклеон на всех действует по-разному, Гримлок опробовал его на себе, а затем - на других диноботах и автоботах. В результате этого воздействия появились экшнмастеры - трансформеры, неспособные трансформироваться, при этом ставшие намного сильнее. Но эффект нуклеона проявлялся вовсе не сразу, поэтому долгое время Гримлок оставался единственным экшнмастером, а большинство попавших под воздействие нуклеона трансформеров получило другие способности.

Когда Оптимус Прайм погиб в битве с Юникроном, и его напарник-небьюлонец Хай-Кью остался один, давным-давно созданный Праймусом на этот случай последний автобот перестроил небьюлонца в нового Оптимуса Прайма, что являлось единственным в этой версии вселенной случаем превращения человека в полноценного трансформера.

Кибертронская империя Джиаксуса к тому времени сильно деградировала и стала угрозой. В результате конфронтации его кибертронцев и обычных трансформеров этот подвид был уничтожен (по некоторым версиям событий слился с основным).

Интересные факты

  • Часть событий имеет место только в британской версии комиксов.
  • В этой версии вселенной трансформеры не были первыми творениями Праймуса - под поверхностью планеты обитают дикие примитивные роботы.

Примечания и ссылки