ФЭНДОМ

Существуют другие значения для названия этой статьи, см. «Шоквейв (значения)».

Шоквейв (англ. Shockwave) — наместник и доверенное лицо Мегатрона, лучший учёный среди десептиконов.

Биография

Комиксы Marvel

«Regeneration One»

Мультсериал «Трансформеры»

В официальном русскоязычном переводе произведения объект статьи был назван Взрывала.

Когда десептиконы погнались за улетевшими с Кибертрона автоботами, Взрывала был оставлен командовать на захваченной планете[1]. Эту обязанность он выполнял неукоснительно в течение 4 миллионов лет, несмотря на то, что ничего не знал о судьбе своего повелителя Мегатрона и его команды.

Transport to Oblivion Shockwave Contacts Megatron

Потеряв почти всю энергию, Взрывала связался с лидером и проинформировал его о технологии космического моста, позволяющей наладить прямое сообщение между Землёй и Кибертроном. Он предупреждал, что мост можно открыть только на короткое время и исключительно в благоприятные моменты, а также наблюдал за первыми неудачными испытаниями. Позже он сообщил момент повторного открытия моста и приветствовал попавшего на планету Мегатрона[2]. Взрывала помог лидеру выйти на связь с Землёй, а затем отправил его обратно[3].

Divide and Conquer Black Ironhide

Когда четвёрка автоботов пробилась на Кибертрон, Взрывала пытался остановить их, но был приклеен к полу липкой смесью Броневика и ничего не мог сделать. Позже он не сумел и воспрепятствовать врагам вернуться на Землю[4]. Взрывала и Мегатрон вели переговоры о доставке Кибертрона на орбиту Земли и вместе осуществили план транспортировки[5]. Когда на Кибертрон прибыл Скандалист с известием о гибели Мегатрона и объявил себя новым правителем планеты, Взрывала ему не поверил и, вопреки запрету самозванца, восстановил связь с Землёй, в результате чего убедился, что Мегатрон жив[6].

Когда на Кибертрон высадились боевиконы, Взрывала включил голографический проектор, создающий изображения инопланетных чудовищ, который позволил на какое-то время отвлечь внимание Оселка и его команды. Но, когда обман был раскрыт, наместнику пришлось бежать с планеты.[7]

В 2005 году, когда Юникрон приблизился к Кибертрону, Взрывала пытался организовать вооружённое сопротивление Пожирателю миров, но силы были слишком неравны[8].[9]

Комиксы Dreamwave

Комиксы IDW

Roll For It Prowl Battle Computer Malfunction
Мой боевой компьютер отказал!

Шоквейв отремонтировал Ориона Пакса, которого доставили в его мастерскую из Найона, где Пакс и вся его команда едва не погибли от руки Зеты Прайма. Когда автобот стал благодарить его за спасение, учёный ответил, что при текущем положении дел это было логично. Позднее он объявил автоботам и десептиконам, что их лидеры пришли к соглашению и заключили союз[10].

Когда автоботы и десептиконы вместе сражались с войсками Зеты Прайма у стен Цитадели, Шоквейв, трансформировавшись в пистолет, одним выстрелом разнёс вдребезги Омега-разрушителя, и это положило конец битве[11].

Полмиллиона лет назад Шоквейв проводил исследования на планете Ардария, из-за которых почти все жители планеты погибли. Узнав о случившемся, Шоквейв признался, что не хотел этого, но затем констатировал, что исправить положение уже невозможно[12].

Шоквейв пилотировал Триптикона, в котором десептиконы улетали с Кибертрона[13].

Во время войны на Кибертроне Шоквейв выследил Гримлока и ещё нескольких автоботов, добравшихся до тайного склада с энергоном. Десептикон решает, что если энергон не достанется ему, то не достанется и никому другому, после чего наносит удар. В результате выстрела в кубы энергона произошёл мощный взрыв[14].

В рамках своего проекта «Регенезис», Шоквейв, предвидевший гибель Кибертрона, запасал энергон и отправлял на планеты с особыми географическими характеристиками. Спустя долгое время, Шоквейв отправляется на Землю - одну из планет, на которую попал запасённый им энергон, - и начинает его добывать. После окончания своей работы десептикон подвергается атаке дайноботов. Десептикон вступает в бой с дайноботами, и в конечном итоге побеждает, парализуя их. Неожиданно для Шоквейва, корабль Скайфайр стреляет в вулкан, в результате чего учёный вместе с автоботами попадают в лаву. Позднее, в 2006 году, Шоквейв был обнаружен людьми[14].

После окончания войны Шоквейв в числе прочих десептиконов был поселён в резервации, которая размещалась в стволе орудия Кимиа[15]

Игра «Битва за будущее»

Игра «G1 Awakening»

G1 Awakening Mission 17

Шоквейв не участвовал в атаке на Арк в открытом космосе; вместо этого он остался на Кибертроне и за 4 миллиона лет поработил всё население планеты. Когда в его крепость проникли Оптимус Прайм и Бамблби, десептикон одолел их в бою, но тут же был побеждён внезапно появившимся Гримлоком.[16]

Игра «Transformers Legends»

Когда диноботы пошли в атаку на базу десептиконов, Шоквейв устроил врагам ловушку, что и решило сражение в пользу десептиконов[17]. Делюдж и Шоквейв были направлены к конструктиконам с ультиматумом[18].

Десептикон участвовал в атаке на город автоботов[19], а затем в сражении с Юникроном[20].

Шоквейв был среди десептиконов, заманивших эреалботов в хроногонный портал[21].

Игра «Transformers: Devastation»

Игрушки

Мой боевой компьютер отказал!

Шоквейв трансформируется в лучевой пистолет, который может испускать лучи смертоносной силы в самом широком диапазоне электромагнитного спектра — от гамма-лучей до радиоволн (впрочем, в отличие от Мегатрона, альтформой которого также является пистолет, Шоквейв не способен изменять свои габариты при трансформации). В обоих режимах умеет летать благодаря ракетным ранцам, установленным на ногах (в режиме пистолета они становятся рукояткой). Способен совершать полёты в открытом космосе.

«Вы мыслите крайне нелогично.»
— Шоквейв

Шоквейв — логик во всех смыслах этого слова. У него нет никаких мелких страстей, его образ действий определяют лишь поставленные разумом цели и действия. Он тактичен и дисциплинирован. Логика — это основа его характера. Ко всякому действию Шоквейв подходит логически, благодаря чему неоднократно одерживал победы и избегал неприятностей. По его мнению, любое проявление эмоций есть признак слабости, ведь из-за этого можно растеряться и упустить шанс на победу. Каждое своё открытие или познание чего-либо он записывает в свой журнал. Известно около 8000 записей.

Личная преданность Шоквейва Мегатрону бесспорна, и вождь десептиконов это знает и ценит. Однако учёный отнюдь не лишён честолюбия: он считает себя намного умнее других своих соратников и убеждён, что, став лидером десептиконов, способен обеспечить окончательную победу над автоботами. При этом Шоквейв, в отличие от Старскрима, вовсе не питает ненависти к Мегатрону, и даже не завидует ему — он просто уверен, что его приход к власти логичен, а значит, неизбежен. Поэтому он терпеливо ждёт своего часа и не пытается торопить события.

Интересные факты

  • Наиболее броские детали внешнего облика Шоквейва — единственный глаз и пушка вместо левой руки — стали неотъемлемыми особенностями этого персонажа во всех его последующих воплощениях.

Появления

Wiki Logo На Transformers вики есть коллекция изображений, связанных с Шоквейв (Первое Поколение).

Примечания и ссылки