ФЭНДОМ

«Это ужас из забытых времён… Громадная бездушная машина разрушения»
Метроплекс - о Триптиконе(источник)

Триптикон (англ. Trypticon) — гигантский десептикон из Первого поколения. В некоторых версиях — один из древнейших трансформеров.

Биография

Мультсериал «Трансформеры»

Триптикон был построен конструктиконами по приказу Гальватрона для ведения боевых действий на Земле в то время, как сам вождь десептиконов предпринял атаку на Кибертрон[2]

Мультфильм «Боевой город»

Мультсериал «Хэдмастерс»

Мультсериал «Зона»

Мультсериал «Titans Return»

Комиксы Marvel

Комиксы Dreamwave

Комиксы IDW

Триптикон был создан в незапамятные времена Мортилусом — древним кибертронским богом смерти. Повинуясь воле властителя, монстр сеял хаос и разрушение, пока Метроплекс не одолел его. Рыцари Кибертрона загнали титана под землю, усыпили и наложили печати, которые должны были вечно удерживать его в заточении[3].

TF Monstrosity Trypticon Sleeping

Спящий Триптикон

Когда команда учёных-автоботов спустилась в кратер, образовавшийся после взрыва энергоноочистительного завода в Торакксисе, Персептор обратил внимание товарищей на древние пиктограммы на стене, изображавшие битву Рыцарей Кибертрона с каким-то гигантским чудовищем. Некоторое время спустя, спасаясь от нападения огненных драконов, они пробили вход в пещеру и обнаружили там колоссальную постройку. Джетфайр, перелетев через стену, увидел за ней спящего Триптикона. Он не знал, кто это, но сразу предположил, что эта находка предвещает большие неприятности[4]. Когда Оптимус Прайм выслушал доклад учёного, он согласился с ним и пришёл к выводу, что есть только два возможных варианта действий — изолировать чудовище или попытаться уничтожить его, пока оно спит[5].

TF Monstrosity Trypticon Awaking

Восставший Триптикон

Узнав о находке автоботов, Скорпонок, провозгласивший себя лидером десептиконов после изгнания Мегатрона, решил использовать её в своих целях. По его распоряжению сикеры бомбили кратер до тех пор, пока взрывы не разбили печати. Это вывело Триптикона из стазиса, и он на глазах у ошеломлённых десептиконов поднялся на поверхность[6].

Освобождённый Триптикон направился к Гармонексу, сокрушая всё на своём пути. Оптимус Прайм обратился за советом к Метроплексу. Титан рассказал другу историю Триптикона, но предупредил, что из-за нехватки энергии помочь ничем не сможет. Поняв, что автоботам придётся рассчитывать только на себя, Оптимус велел срочно эвакуировать жителей города и приготовиться к встрече с врагом[3].
Добравшись до центра Гармонекса, Триптикон попал в засаду, устроенную автоботами, и оказался погребён под обломками зданий[3]. Однако через некоторое время монстр пришёл в себя и выбрался из-под завала. Оптимус Прайм попытался использовать Матрицу, чтобы остановить Триптикона, но безуспешно — тот просто отшвырнул его прочь. К этому моменту на поле сражения прибыл Мегатрон и, насмехаясь над поверженным Праймом, объявил, что намерен сделать то, что оказалось не по силам лидеру автоботов — сразить чудовище. Но тут на самого Мегатрона напал Гримлок. Пока они дрались между собой, Триптикон проглотил обоих[7], после чего двинулся к Иакону, почуяв своего старинного врага — Метроплекса. К счастью, Мегатрон и Гримлок, очутившись в чреве титана, не теряли времени даром — действуя сообща, они уничтожили баки с нестабильным энергоном, питавшим Триптикона. Лишённый энергии, гигант отключился и упал. Мегатрон предложил автоботам оставить Триптикона ему, и те согласились, полагая, что он уже не опасен. Однако после ухода автоботов Мегатрон оживил механического монстра, разделив с ним искру квинтессона Пентиуса, привезённую с планеты Джанк[8].

Пока Триптикон спал, его личность слилась с личностью Пентиуса, восприняв разум, память и амбиции последнего. Когда через некоторое время вождь десептиконов вернулся, чтобы разбудить Триптикона и сделать его своим союзником в борьбе за власть, тот, к удивлению Мегатрона, заговорил с ним и выразил готовность служить новому хозяину. Вскоре после этого Триптикон трансформировался в звездолёт и, приняв на борт Мегатрона и его приближённых, покинул Кибертрон, чтобы собрать рассеянные силы десептиконов воедино[9].

Когда цель путешествия была выполнена, Триптикон лёг на обратный курс. Автоботы на Кибертроне заметили его приближение и терялись в догадках относительно того, что он собирается делать. Но уже вскоре всё стало ясно — по приказу Мегатрона Триптикон стремительно пошёл на снижение. Видя, что столкновение неизбежно, Оптимус Прайм велел передать все энергетические резервы Метроплексу, чтобы тот защитил столицу. Тот перешёл в боевой режим, но Триптикон приземлился прямо на него и сбил его с ног[10]. Началась грандиозная битва титанов. Триптикон тяжело ранил Метроплекса, но и сам получил от противника мощный удар, сломавший ему челюсть. Прежде чем отключиться, гигант признался, что его задачей было всего лишь отвлечь внимание автоботов от готовящейся массированной атаки десептиконов[11].
Хотя Триптикон пал, злобный дух Пентиуса не погиб, и даже пытался взять под свой контроль самого Мегатрона, пока Оптимус Прайм не сжёг искру квинтессона силой Матрицы. Безжизненное тело Триптикона осталось лежать на поле боя[12].

Манга по Первому поколению

Игры

Игрушки

  • В 2009 году в серии Device Label была выпущена игрушка Триптикона которая трансформировалась в компьютерную мышь.
    08-transformers-trypticon-04

В режиме механического динозавра Триптикон так велик, что в его лапах земной океанский лайнер выглядит совсем как детская игрушка. В режиме города он вмещает в себя несколько посадочных площадок, мастерские и центр связи со спутниковой антенной, позволяющей вести как местные, так и космические переговоры. Кроме того, Триптикон способен трансформироваться в звездолёт и совершать длительные межпланетные путешествия.

TF Primacy Trypticon As Spaceship

Триптикон в космосе

В любом режиме Триптикон представляет собой мощнейшую боевую единицу десептиконов. В его пасти находятся две установки для запуска плазменных ракет с тепловым наведением, в грудной полости — лучевая пушка. Его оптические датчики испускают высокочастотные гипно-лучи, которые подавляют волю и мыслительные способности трансформеров; единственный способ уберечься от их воздействия — не смотреть Триптикону в глаза. Несмотря на свою массивность, гигант способен быстро перемещаться: реактивный ранец, смонтированный у него на спине, позволяет ему совершать огромные прыжки, покрывая за один раз расстояние до 80 миль. Кроме того, по бокам у него расположены антигравитационные диски, благодаря которым никто не может приблизиться к Триптикону ближе, чем на 1000 футов, если только он сам того не пожелает[13].

Официальный рейтинг боевых качеств Триптикона: сила, огневая мощь, храбрость и выносливость — 10 баллов, боевое мастерство и скорость — 8, интеллект — 7 баллов. Ранг среди десептиконов —9[14].

Триптикон не прекращает стрельбу, пока не погрузится по пояс в дымящиеся обломки. Он не ведает ни сомнений, ни жалости; из всей гаммы эмоций ему доступна только одна — ненависть. Он ненавидит всё и всех — автоботов, других десептиконов, и даже самого себя. Только к людям Триптикон равнодушен, поскольку они кажутся ему слишком мелкими и незначительными созданиями. Он запрограммирован на тотальное разрушение и весьма эффективно справляется со своей задачей, хотя в глубине души считает войну скучным и бессмысленным делом. Он предпочёл бы заниматься чем-нибудь другим, но вынужден согласиться с тем, что судьба уготовила ему роль совершенного воина, и утешаться тем, что в этом отношении никто не может с ним сравниться[13]. Единственный серьёзный противник Триптикона среди автоботов — Метроплекс.

Интересные факты

  • Согласно одной из версий, Триптикон был создан Примакроном, а значит, является «единокровным братом» Скайлинксу, предаконам и террорконам, и даже самому Юникрону, который также является порождением Примакрона[15].
  • Триптикон настолько огромен, что, по словам Балкхэда, взорвать его на орбите Кибертрона означало бы «усеять обломками треть планеты»[10]

Появления

Примечания и ссылки