ФЭНДОМ

Тринадцать (англ. The Thirteen) — первые трансформеры и первые лидеры Кибертрона. Едины во всех вселенных.
The thirteen by sideswipe217-dblzpfe

Амальгамус, Нексус, Вектор, Микронус, Прима, Оптимус, Солус, Алхемист, Альфа Трион, Оникс, Мегатронус, Квинтус, Лаг Максимо

История

Вселенная фильмов

Вначале было семь Праймов,  первых вожаков Кибертрона. Когда на планете встал вопрос нехватки ресурсов,  они отправились в космос. чтобы искать солнца для получения энергии. При помощи специальных механизмов (так называемых гасителей звёзд) они могли преобразовывать звездную материю в энергон. Так они и путешествовали по Вселенной, собирая энергию звёзд. Однако у них было одно непреложное правило: не уничтожать планеты, на которых есть жизнь. Но один из них, Мегатронус Прайм, нарушил это правило. Он пал в глазах собратьев и был наречён Фолленом. Он презирал человеческую расу и хотел уничтожить ее, включив эту машину. Но сделать это можно было лишь при помощи мистического ключа под названием «Матрица лидерства». И началась великая битва за владение Матрицей… Фоллен оказался сильнее своих собратьев, поэтому им пришлось украсть её и спрятать от Фоллена. Принеся великую жертву, они отдали свои жизни и сокрыли Матрицу в гробнице, построенной из их собственных тел.

Позже Фоллен подтолкнул Мегатрона к созданию десептиконов и руководил его действиями, предпочитая оставаться в тени. После уничтожения Оллспарка Фоллен привел свой замысел в исполнение. Оптимус Прайм, единственный, кто мог его убить, был уничтожен Мегатроном, поэтому истинный лидер десептиконов вернулся на планету, где когда-то "был предан" своими братьями. 
ROTF-sixprimes

Праймы в видении Сэма

Когда Сэм Уитвики, раненый десептиконами, находился в состоянии клинической смерти, ему в видении явились шесть Праймов и подсказали, как воскресить Оптимуса. К тому моменту, как лидер автоботов был оживлён силой Матрицы, Фоллен с помощью своего слуги Девастатора уже добрался до ужасной машины и готов был её активировать. Однако Оптимус разрушил Гаситель звёзд и убил последнего из первородных Праймов[1].

Объединенная вселенная

Тринадцать были созданы Праймусом в незапамятные времена, сразу после того. как он принял форму планеты. Первородные Праймы отразили нападение Юникрона и стали вожаками древнего Кибертронского общества. 
OneShallRise1-WellofAllSparks

Праймы вокруг Колодца всех искр

Однако с падением этой величайшей угрозы мир вовсе не наступил. Сообщество Праймов разъедали внутренние ссоры и склоки, за которыми чаще всего стоял Лаг Максимо, хитрый манипулято. Одна из сильнейших ссор разразилась вокруг Реквием-бластера, артефакта, созданного Солус Прайм. Бластер был чрезвычайно мощной реликвией, не говоря уже о том, что его хранителем выступал Мегатронус, известный своей импульсивностью. Часть Праймов предлагала уничтожить бластер, другая же часть хотела сохранить текущее положение дел. В итоге это привело к стычке, закончившейся тем, что Мегатронус случайно убил свою возлюбленную Солус Прайм.

Поняв, что все злоключения Тринадцати были подстроены Лагом Максимо, Мегатронус попытался его убить, но ему это не удалось. Впрочем, справедливость восторжествовала, и махинатор был убит неизвестным, после чего Мегатронус покинул Кибертрон.

Тело Солус Прайм было помещено в красивейшую гробницу на одном из блуждающих астероидов. Позже ее нашел Оптимус. Лаг Максимо же был похоронен в неприметной, удаленной от всех усыпальнице, которую впоследствии обнаружил Мегатрон; предводитель десептиконов отрезал руку мертвого Прайма, чтобы использовать Молот Солус Прайм. Оптимус Прайм погрузился в Колодец всех искр, чтобы спустя многие циклы переродиться в Ориона Пакса. Альфа Трион продолжал жить на Кибертроне и фиксировать его историю, вплоть до Великой войны. Позже он присоединился к остальным братьям в Царстве Праймов.

Вселенная комиксов IDW

Предыстория

Как не странно, история первых Тринадцати началась с Шоквейва. После того, как он уничтожил машину времени, все считали его погибшим, однако в действительности
HMpGP croper ru

Шоквейв встречает настоящего Оникса

Шоквейв просто переместился в глубокое прошлое Кибертрона. Поняв по расположению звезд, в каком положении он оказался, десептиконский ученый начал блуждать по многочисленным пустошам в поисках хоть какой-нибудь цивилизации. Спустя несколько циклов ему повезло встретить пастуха с небольшим стадом звероподобных существ, сопровождаемого также неизвестным скитальцем.  Пастух представился как Оникс и предложил Шоквейву свою помощь. Поняв мастштаб исторической фигуры, которую он встретил, десептикон незамедлительно убил пастуха с намерением взять на себя его роль. После он опознал в слабом и беззащитном скитальце Падшего, не менее легендарную личность прошлого, и, взяв над ним шефство, нарек бедолагу «Мегатронусом».  Из тела Оникса Шоквейв создал специальный костюм, чтобы имитировать внешний вид бывшего пастуха. В это же время он натренировал Мегатронуса, сделав когда-то слабого и всеми угнетаемого бродягу одним из величайших воинов в истории Кибертрона. Он внушил Мегатронусу идею о создании великой империи и выпустил того «в свободное плавание» для реализации этой задачи. Сам же мнимый Оникс наладил контакт с другими правителями Кибертрона и организовал встречу с ними в будущем Кристальном городе; в ходе этой встречи он предложил создать альянс. Впоследствии члены этой группы стали известны как Праймы. Их лидером стал Прима, по его собственным словам - последний оставшийся на планете Рыцарь Кибертрона.
CuC9x croper ru

Совещание Праймов в Кристальном городе

Они правили Кибертроном на основе общих интересов, хотя время от времени спорили между собой по мелочам. Но подобному положению дел пришел конец, когда появилась новая опасность: область, называемая «Тёмные земли» неумолимо расширялась, захватывая все новые и новые территории. После того, как самопровозглашенный Септимус Прайм погиб от руки правителя этих территорий, а его владения были поглощены, Тринадцать осознали, что это - серьезная угроза их владычеству на планете. Они вновь собрались в Кристальном городе, чтобы решать судьбу мира. «Оникс Прайм» представил им нового союзника - Лага Максимо, еще одного правителя планеты, чьи земли были ближайшими к таинственному завоевателю. По рекомендации «Оникса» Лаг был принят в состав группы, что впоследствии сильно повлияло на их историю. Также «Оникс» представил братьям своё новое детище - армию генетически модифицированных зверей-мутантов, которые должны были сразиться с владыкой Темных земель.

Битва получилось воистину масштабной. Именно в ней получили свое боевое крещение Гальватрон и его брат Арси, в будущем также повлиявший на судьбу трансформеров. В пылу сражения "Оникс Прайм" неожиданно узнал во владыке Темных земель Мегатронуса, своего ученика. Разумеется, сразу же был заключен мир, и Мегатронус вступил в число Праймов, став тринадцатым из них.  Однако это вовсе не было случайностью - всеми событиями закулисно манипулировал Шоквейв, от имени Оникса Прайма влияя на события так, чтобы они развивались согласно известной всем истории.
ZnBK6 croper ru

Смерть Солус Прайм

После наступления мира альянс Праймов укрепился и, с подачи все того же "Оникса", Прима решил установить мирные отношения с другими цивилизациями космоса. Мирную миссию возглавил Мегатронус, но под его командованием  она вылилась в настоящую бойню, что не только на многие тысячелетия ухудшило взаимоотношения Кибертрона с другими расами, но и вызвало конфликт между Тринадцатью. Прима жестоко раскритиковал Мегатронуса, и тот еле стерпел подобное унижение. Шоквейв знал, что именно эта ссора приведёт к распаду Тринадцати, и очень тонко начал манипулировать жадным до власти Лагом Максимо, чтобы тот, в свою очередь начал манипулировать уязвленным и импульсивным Мегатронусом, подстрекая последнего к убийству Примы и захвату власти. Мегатронус, не отличавшийся особой проницательностью, легко пошел на поводу подстрекателя и попытался убить лидера Праймов. Пока остальные братья беспомощно смотрели на поединок за власть, Солус Прайм кинулась на защиту Примы, вооруженная Звездным мечом. Но Мегатронус легко отнял у неё реликвию, и Солус была убита своим же творением.  Однако добить Приму так и не удалось, и Мегатронус сбежал. Именно это обстоятельство побудило других Праймов вычеркнуть его имя из истории и наречь "Падшим".

Все развивалось именно так, как и задумывал Шоквейв. Обман Лага Максимо был легко раскрыт, и горе-манипулятора поместили в тюрьму на борту его же собственного титана Вигилема. Народ, когда-то подчинявшийся ему, теперь стал "тюремщиком" своего повелителя; на трансформировавшемся в корабль Вигилеме, которого они нарекли "Карцер", они отправились бороздить просторы космоса. Прима же не собирался так просто отпускать Мегатронуса, все еще переживая из-за своего фиаско. По совету лже-Оникса лидер Тринадцати выследил Падшего и вступил с ним в ожесточенную схватку. Тут то и раскрылось очевидное вранье Примы на счет его принадлежности к Рыцарям Кибертрона: более натренированный Мегатронус почти сразу разрубил своего незадачливого противника надвое. Шоквейв не ожидал этого - ведь общеизвестный финал у исторического поединка был совершенно другим. "Ониксу Прайму" вновь пришлось взять историю в свою руки.
OP18-PrimaDies

Смерть Примы

Пока Мегатронус ликовал, он наиподлейшим образом ударил его кинжалом в спину. Мегатронус был озадачен - ведь он, в отличие от других Праймов, знал об обмане Шоквейва и думал, что они заодно. В полной растерянности он сказал: " Учитель… Я был верен вам… Выполнял все, что вы говорили… И это моя награда???" Уже после убийства Шоквейв отметил, что наградой Падшего было то, что он навсегда войдет в историю. Вернувшись к Альфа Триону, "Оникс" рассказал летописцу сильно приукрашенную версию произошедшего, солгав, что Прима и Мегатронус одновременно убили друг друга в жестоком поединке. Праймы остались без лидера, что вызвало между ними ожесточенные споры за территорию и привело к началу Первой гражданской войны на Кибертроне. "Оникс Прайм" вступил в альянс с Нексусом Праймом, и вместе они стали самой сильной стороной в войне всех против всех. С помощью Тайны объединения, древнего артефакта, и благодаря выдающемуся научному гению Шоквейва, Нексус Прайм создал армию кошмарных существ, а также гештальтов и хедмастеров. Альфа Трион же, отошедший от прямых военных действий, понимал, что существующему порядку пришел конец. Он решил, что для всеобщего спасения Кибертрону нужен новый единый лидер. Кандидатура на этот пост появилась довольно быстро: молодой воин Нова. Вместе с ним, и еще одним великим воином - Гальватроном, Альфа Трион бросил вызов Нексусу Прайму и его чудовищам. Пробившись во дворец Прайма, Гальватрон угрожал тому расправой. Но Нексус, окончательно уверовавший в свое божественное происхождение, лишь посмеялся над варваром. И зря: Гальватрон
BZTRe croper ru

Смерть Нексуса Прайма

, вопреки всеобщему убеждению, что Прайма  может убить лишь Прайм, легко пристрелил Нексуса, после чего отправил Тайну объединения в космос. 

Узнав о смерти Нексуса, другие Праймы покинули Кибертрон, улетев на своих титанах в иные миры. "Оникс Прайм" последовал их примеру, отправившись к космос на гигантском искусственном планетоиде "Немезида", чтобы основать мир звероподобных трансформеров - Евкарис. Именно там он ожидал момента, когда его временной дубликат попадет в прошлое, чтобы он наконец-то мог триумфально вернуться на родную планету. 

Альфа Трион же назначил новым Праймом Нову, передав ему недавно изготовленную Матрицу Лидерства, после чего удалился от политических дел и лишь  незримо приглядывал за кибертронцами.

Настоящее

Праймов со временем стали считать лишь красивой легендой. Альфа Трион же все еще жил на Кибертроне, но старательно скрывал свое отношение к Тринадцати. Миры, которые заселили бывшие лидеры Кибертрона, стали колониями, на некоторых из  них сформировались свои уникальные цивилизации. Самой известной из колоний, пожалуй, является Каминус, большая часть населения которого - женщины, возглавляемые духовным лидером - Властительницей пламени.  Особенно сильно на Каминусе почитали Солус Прайм, хотя и всем остальным Праймам  (включая современных) приписывали божественный статус .

Позже Шоквейв (из нашего времени), вдохновленный легендами, запустил на каждую колонию Тринадцати ракету, содержащую энергонную руду в рамках своего проекта "Регенезис". Благодаря этому на тринадцати планетах появились обширные месторождения  энергона, однако из за разных физических условий, каждая руда видоизменилась приобретая уникальные свойства. В частности, на Земле энергон, известный как "Руда 13", стал невероятно мощным и энергоемким, что и привело на нашу планету Десептиконов.

Позже, новое мирное правительство возрожденного Кибертрона установила дипломатические отношение с Элитой 1, командиром Карцера, после чего корабль-титан был перемещен на орбиту родного мира. Примерно в это же время на Земле была обнаружена Тайна объединения, что послужило началом для Войн гештальтов.

Спустя около десяти лет, Сентинел Прайм, которого все считали погибшим, решил очистить Кибертрон от десептиконов (война с которыми на тот момент давно закончилась). Для этого он реанимировал мертвых Титанов и заставил этих "зомби" убивать все живое. Один Метроплекс не мог справится с подобной угрозой и Старскрим, верховный канцлер Кибертрона и лидер Совета миров, просил у Элиты 1 помощи, ведь она обладала боеспособным титаном, который мог оказать Метроплексу поддержку. Элита же наотрез отказалась, что вынудило Старскрима послать на борт Карцера диверсионный отряд во главе с Виндблейд, чтобы насильно разбудить гиганта. Несмотря на все попытки Элиты помешать, Виндблейд, используя навыки парламентера, пробудила Карцера. Титан легко и быстро победил своих мертвых собратьев, но тут-то и выяснилась ужасная правда: Карцер никто иной как Вигилем - личный титан самого Лага Максимо, и, по иронии, его же тюрьма. Пробудившись, Вигилем, разумеется, решил освободить своего повелителя. Виндблейд попыталсь помешать этой задумке, но гигант заточил ее в своем разуме, и стал преобразовывать  тело. Тем временем  Элита 1, поклявшаяся ценой жизни держать Лага Максимо в заключении, выстрелила прямо в мозг Вигилема, и хотя титан погиб, было уже слишком поздно.  Глубоко внутри него Лаг Максимо освободился из многовекового плена, и расправившись с охраной, телепортироваля в неизвестном направлении. 
RCO023 (1)

"Оникс" и Лаг Максимо вернулись на Кибертрон

Именно это события послужило поводом для возвращения "Оникса Прайма".  Используя свой жуткий искуственный планетоид Немезида, в качестве флагмана, "Оникс" возгловлявший армию Максималов двинулся на Кибертрон, попутно захватив неудачливого Лага Максимо. Достигнув планеты, силы Прайма начали полномасштабное вторжение. В пылу битвы нексолько кибертронцеы, включая Ориона Пакса, пробрались на борт планитоида, чтобы лицом к лицу встретится с одним из легендарных членов Тринадцати. После продолжительной беседы и пояснения своих мативов, "Оникс" раскрыл, что в действительности является Шоквейвом, после чего рассказал настоящую историю Тринадцати и бросил Ориона Пакса в другое измерени, чтобы тот "прозрел". В конечном итоге, силами многих трансформеров, Шоквейв был побежден и пленен, а Лаг Максимо погиб. Орион Пакс же блуждая  в темнице из собственных воспоминаний и видений, обнаружил новую быстро приближающуюся угрозу - Юникрона.

Состав

Интересные факты

  • Праймы - очевидная аллюзия на Апостолов из Христианской традиции.
    • Так Прима - аллюзия на Апостола Петра. (Прима - обладатель Матрицы Лидерства и первый Прайм-лидер Кибертрона, так же как Петр - главный из апостолов и первый Папа Римский).
    • Мегатронус же аллюзия на Иуду Искариота (оба предали своих собратьев и оба перестали быть почитаемыми).
  • Праймы, как и Праймус с Юникроном, едины во всех вселенных, хотя это порождает ряд противоречий: 
    • Во вселенной фильмов всего семь Праймов, в остальных, как правило, Тринадцать.
    • В комиксах IDW и в Объединенной вселенной отсутствует Логос Прайм.
    • Альфа Трион присутствовал в мультфильме Generation 1, где Тринадцати вообще не существовало. Так же Лаг Максимо был лидером Империи Кибертрона в комиксах Марвел, являясь противоположностью Праймов, а не одним из них.
    • В комиксах IDW Праймы всего лишь харизматичные лидеры, вставшие у власти, в то время как в других вселенных прямо говорится, что они имеют божественную природу.
  • По какой-то причине к лику Праймов не причислены Нова Прайм (он же «Зета Прайм») и Сентинел Прайм.

Примечания