ФЭНДОМ

Существуют другие значения для названия этой статьи, см. «Топспин (значения)».
Лэндквейк: «Потрясающе. Такая способность может быть довольно…убийственной.»
Топспин: «Она может. И она будет, если так прикажет Альфа Трион. Именно он освободил меня — освободил нас всех — от вечного рабства здесь. Он приведёт нас к своему славному Кибертрону, где мы будем жить в свободе и истинном мире, вечно.»
Лэндквейк и Топспин, после демонстрации способности последнего перемещать Искры(источник)

Топспин (англ. Topspin) — десептикон из Первого поколения, один из компонентов Нексуса Прайма. В итоге был разделён на бесчисленные версии себя по всему мультиверсу, и в Зеркальной вселенной он стал известен как Спинэвей (англ. Spinaway).

История

Timelines

В далёком прошлом, Топспин был частью единой сущности Нексуса Прайма, который согласился разделить себя на пять трансформеров, чтобы скрыть осколки Звёздного меча по всему мультиверсу, и не дать ему попасть в плохие руки.[2]

Топспин в итоге забыл о своём прошлом, и покинул Кибертрон вместе с Джиаксусом, ожидая, что тиран приведёт его к особой награде, о который знал только сам Топспин. Во время космической битвы, Топспин откололся от армады Джиаксуса, и вылетел в открытый космос. Позже, энергия в его теле иссякла, и он пролетел через червоточину, отправившую его во вселенную TransTech, где он был перезаряжен и был оставлен под присмотром Альфа Триона. Посчитав его идеальным лидером, Топспин последовал за старым трансформером по пятам, и Альфа Трион воспользовался этим, пообещав осуществить все его мечты после прибытия в его родную вселенную.[3]

Воспользовавшись его особыми силами, Альфа Трион велел Топспину пересадить Искры своих последователей из старых тел в тела своих транстех-аналогов, а Искры "подопытных" были скрыты в хранилище.[4]

Топспин вскоре встретил Скайфолла и Лэндквейка, и когда те увидели комнату с потолком безжизненных тел автоботов, он успокоил их, сказав, что те трансформеры на самом деле не мертвы, а их Искры в полной сохранности, продемонстрировав свою способность перед Лэндквейком, который был впечатлён убийственным потенциалом способности. Топспин же ответил, что эта способность будет убийственной, если так прикажет Альфа Трион, после чего он объяснил, что он освободит их всех от рабства и приведёт их на его Кибертрон, где они будут жить в вечном мире. Эти слова вызвали у Лэндквейка волнение, и тот решил сменить тему, поинтересовавшись больше он процессе пересадки Искр.[5]

Скайфолл и Лэндквейк позже обсудили о том, как им завербовать Топспина. Они знали, что Альфа Трион безумен, и Лэндквейк решил, что они должны подыграть ему, чтобы спасти Брейкэвея, а потом доказать неправоту старика, чтобы Топспин от него отвернулся и присоединился к ним. Позже, до группы Альфа Триона дошли известия, что Брейкэвей находится в лаборатории Шоквейва, и старый автобот объявил, что они нападут ночью.[6]

Для того, чтобы план пришёл в действие, Топспин пересадил Искру Буллетбайка — главы крупной корпорации RoboCo — в тело его аналога из «отсталой» вселенной, а в его тело поместил Искру одного из агентов Альфа Триона. Это привело к тому, что Буллетбайк организовал нападение на того, кто сидит в его теле, который собрал всю охрану, чтобы защититься от него, оставив здание комплекса с лабораторией Шоквейва с очень слабой защитой.[7][8]

Как только группа Альфа Триона смогла пробиться в комплекс, старый автобот отправился вместе с Иммортиконом, Скайфоллом и Лэндквейком спасать Брейкэвея, а Топспин оптравился вместе с остальными искать транзитную комнату, чтобы потом сбежать в родную вселенную Альфа Триона.[9] После того, как план был успешен, Топспин отправился вместе с остальными через портал.[10]

Топспин прибыл вместе с остальными в старую лабораторию Альфа Триона, но Скайфолл был приведён мёртвым. Старый автобот поручил Топспину следить за камерами и сообщить ему в случае прибытия разведчиков, а затем ответил пристававшему к нему Лэндквейку, что Скайфолла застрелили со спины, и он не мог ничего сделать. В это время, Топспин заметил приближение Дауншифта — разведчика автоботов, и Альфа Трион приготовился к его встрече, убив его после прихода. Но эта аморальность вызвала у Лэндквейка отвращение, ведь это противоречило словам Альфа Триона о том, что его Кибертрон был мирным местом. Пока они спорили, Брейкэвей обнаружил, что рана Скайфолла была нанесена мечом, а не огнестрельным оружием. Поняв, что его план был раскрыт, Альфа Трион велел своим агентам взять Лэндквейка, Брейкэвея, и даже Топспина в плен. Топспин был поражён тем, что его тоже захватили, ведь он был верным солдатом, но Альфа Трион ответил, что теперь его полезность подошла к концу, и он вместе с остальными будет использован как инструмент для захвата мира, а затем убит.[11]

Топспин был по-прежнему в шоке от того, что Альфа Трион пытался убить и его, ведь он же был так верен ему. Лэндквейк и Брейкэвей после этого начали договариваться насчёт побега и попытались убедить Топспина пойти с ними. Вскоре, они убили Персептора и обездвижили Дирджа, а затем подняли дымовую завесу и отступили вместе с телом Скайфолла. Во время побега, Лэндквейк прокричал Топспину, что его предали, и что ему нужно пойти с ними. Поразмыслив, Топспин пришёл к выводу, что Лэндквейк прав, и убил схватившего его Кикбека, использовав свои силы и вырвав Огонёк из его груди. После этого, он покинул здание и догнал Лэндквейка и Брейкэвея, попросив их помочь отомстить за предательство. Лэндквейк ответил, что сначала им надо выжить, но если выпадет шанс, то ради Скайфолла он поможет ему в мести, а затем он велел группе отправиться в путь.

Миновали недели. Группа смогла найти укрытие в заброшенном здании вместе с другими кибертронцами. После того, как Лэндквейк отверг предложение Брейкэвея отправиться к местному Мегатрону, Топспин решил, что им стоит отправиться к Альфа Триону, считая их конфликт простым недоразумением, но Лэндквейк отверг и эту идею, а Брейкэвей напомнил ему, что он убил Скайфолла. Топспин заявил, что они не могут просто ржаветь в одном месте, и Лэндквейк в гневе потребовал от остальных перестать обращаться к нему как к лидеру, ведь он не знал, что делать. Брейкэвей попытался утешить его, но Топспин заметил, что вокруг них произошло что-то странное.[12]

«Чем-то странным», о котором Топспин говорил, было то, что время замерло, и тут в комнате появился квинтессон Аквариус, который сообщил им, что пришёл помочь, и что именно он привёл их в эту вселенную. Топспин же ответил, что их на самом деле принёс Альфа Трион, и Аквариус объяснил, что не всё выглядит так, как кажется на первый взгляд, но это только сбило Топспина с толку. Вскоре, Лэндквейк сообщил своим напарникам, что не доверяет квинтессону, поскольку тот вёл себя слишком ненормально. Топспин же ответил, что у них нет другого выбора, кроме как выслушать его, и группа решила послушать Аквариуса. Квинтессон объяснил им, что злые автоботы начали строить оружие массового поражения под названием Омега Дум, и что группе предстоит остановить его. Лэндквейк же возразил, что им втроём не остановить его, ведь даже Мегатрон не мог это сделать. Аквариус ответил, что у них есть Скайфолл, а ещё у их группы есть пятый член по имени Хитвейв. Но тут время возобновилось, и Компьютрон пробил крышу здания, в котором группа скрывалась.[13]

Топспин был вынужден отступить вместе с остальными, и пока Лэндквейк временно ослепил гештальт, они сбежали. Во время погони, Топспин понёс Скайфолла, и Аквариус продолжил своё объяснение: он активировал программу призыва в Векторе Сигма, которая привела Скайфолла, Лэндквейка, Брейкэвея и Топспина в их вселенную. После этого, их встретил Абоминус, который велел им продолжить идти к базе, пока он сам разберётся с Компьютроном. Как только они вошли в базу, Мегатрон поприветствовал их и хотел знать, зачем Компьютрон напал на них. Внутри базы, группа объяснила свою ситуацию, и лидер десептиконов привёл к ним Хитвейва. Но к несчастью, Циклонус получил приказ от Альфа Триона и убил Мегатрона, сильно деморализовав десептиконов.[14]

Лэндквейк не знал, что делать, но Брейкэвей предложил попытаться воскресить Мегатрона, вместе с Хитвейвом. Когда Топспин вместе с остальными приложил к телу лидера десептиконов свои силы, группа была перенесена в странное место, и там они нашли Скайфолла живым. После этого, голос Праймуса поприветствовал их, и объяснил им, что у них есть выбор: умереть и переродиться, или же продолжить жить дальше и в конце сгинуть. Топспин вместе с остальными выбрал переродиться, и группа была перерождена в Нексуса Прайма.[15]

После воссоединения, Нексус Прайм воскресил Мегатрона в виде Гальватрона и отправился сражаться с Омега Думом. Но Омега Дум выстрелил ракету в кибертронское солнце, и Нексус Прайм отправился следом за ней, чтобы остановить её. Часть разума Нексуса Прайма, образованная Топспином, хотела остаться на Кибертроне и продолжить битву, но Брейкэвей и Скайфолл знали, что в случае взрыва звезды, всё живое на планете погибнет.[16]

Намного позже, Топспин и остальные компоненты Нексуса Прайма вернулись, чтобы остановить злого Ультра Магнуса. После победы над ним, они забрали его меч Терминуса,[17] и использовали его силы вместе с силами Звёздного меча, чтобы укрепить барьеры между вселенными, тем самым навсегда аннулировав концепцию единых сущностей.[2]

В Зеркальной вселенной, Топспин переродился под именем Спинэвей. Вместе со Скайтопом, Лэндфоллом, Квейкбрейком и Хитвейвом, они были простыми работниками, недовольными своими текущими позициями. Под впечатлением историй Аквариуса об оригинальном Нексусе Прайме, Спинэвей и его напарники хотели доказать, что они такие же достойные, как и оригинальный Нексус Прайм, и угнали шаттл «Buoyancy», чтобы отправиться в приключение, и по пути, они завербовали Депс Чарджа и Воспинатора.[18]

Игрушки

Classics Topspin
  • Игрушка Топспина вышла в 2008 году, и являлась перекрашенной версией игрушек Стормклауда и Блекаута. Игрушка может образовать конечность любого гештальта в стиле «Энергона». Она раздавалась бесплатно всем, кто зарегистрировались в Transformers Collectors' Club до апреля 2008 года, и позже она стала доступна для продажи в веб-магазине Fun Publications.

Топспин трансформируется в боевой вертолёт AH-1 Cobra. Он способен формировать пятиствольную плазменную пушку из энергона в своём теле, подобно остальным из своей группы. В своей альтернативной форме, он может стрелять парой лазеров по наземным целям. Топспин может летать в обеих формах, используя лопасти пропеллера, но для этого нужна атмосфера; в безвоздушном пространстве он неспособен летать. Его самой необычной способностью является манипуляция чужими Искрами. Он может извлекать их из тел трансформеров, пересаживать их в другие тела, и даже разделять их на две или больше частей, не уничтожая их при этом. Но его оружие и броня довольно слабые, из-за чего в «честном» бою он бывает неэффективен.[3]

Топспин постоянно ожидает впереди перед собой особую награду, которую ощущает только он сам, и считает, что для того, чтобы прийти к ней, нужно найти лидера, который поведёт его в нужное направление. Из-за того, что его личность, воля и даже воспоминания были подавлены сильной травмой, Топспин легко поддаётся на обман и манипуляции со стороны харизматичных лидеров, чем Альфа Трион воспользовался, чтобы завербовать его и использовать в своих целях.[3] Но стоит предать его верность, и Топспин не остановится ни перед чем, чтобы отомстить обманщикам.[12]

Появления

Интересные факты

  • Биография Топспина предполагает, что он был одним из кибертронцев Джиаксуса из комиксов Marvel по Второму поколению, и что он был потерян после терраформирования одной из планет. Но Пит Синклейр заявил на форумах вебсайта Transformers Collectors' Club, что «можно предположить, что он из вселенной типа Второго поколения. Но не из Marvel G2».[19]
  • Способность Топспина манипулировать чужими Искрами работает даже на Огоньках трансформеров Зеркальной вселенной.

Примечания и ссылки