ФЭНДОМ

Существуют другие значения для названия этой статьи, см. «Тандеркрекер (значения)».

Тандеркрекер (англ. Thundercracker) — сикер десептиконов из Первого поколения. В некоторых версиях вселенной был переформатирован Юникроном, в других - обосновался на Земле.

Биография

Мультсериал «Трансформеры»

В официальном русскоязычном переводе произведения объект статьи был назван Громовержец.

На Кибертроне Громовержец вместе со своим напарником Деформером по приказу Скандалиста преследовал и обстреливал Шершня и Гонщика, которые везли энергонные стержни, однако автоботам удалось уйти от погони. Он также вошёл в состав ударного отряда, с которым Мегатрон напал на космический корабль автоботов. В результате атаки корабль упал на Землю, и все находившиеся там трансформеры провели в стазисе 4 миллиона лет, пока не были вновь активированы извержением вулкана.

More Than Meets The Eye Skywarp and Thundercracker Defeated Bumblebee

Громовержец и другие десептиконы покинули корабль. Во время разведывательной миссии он принял земной автомобиль за автобота, а позже участвовал в нападении на нефтяную платформу[1]. Он также участвовал в атаке на Шермановскую дамбу и добыче рубинов в Бирме. Там он возил вагонетки вместе с Деформером, и во время одного из таких рейдов сикеры схватили лазутчиков автоботов - Шершня и Факела. Вскоре установленная теми бомба взорвалась, и десептиконов завалило[2]. Однако они не получили серьёзных повреждений и вскоре выбрались.

На следующий день Громовержец участвовал в нападении на базу Кейп Карлсон, где десептиконы добыли остатки необходимой энергии. Он участвовал в сражении за атакованный автоботами космический крейсер и вместе с другими десептиконами был вынужден отступить на корабль. Сикер был там, когда крейсер упал в воду из-за нанесённых ему Миражом повреждений[3].

Roll for It Antimatter Production

Через месяц Громовержец участвовал в битве с автоботами в пещере и около космического моста[4]. Затем он со Скандалистом и Барханом предпринял атаку на электростанцию, но все трое получили серьёзные повреждения. Громовержец был очень рад возвращению Мегатрона, но до воссоединения с основными силами должен был заменить часть деталей. Во время починки отряд догнали Сыщик и Молниевик, и вновь начался бой. Затем десептиконы полетели за формулой антиматерии, и на этот раз преуспели[5].

Fire in the Sky Autobots Are Caught

Скандалист, Деформер и Громовержец напали на завод, производивший оружие против десептиконов, и выкачали оттуда всю энергию. Когда Оптимус Прайм появился на месте действия, Громовержец успел выпустить в него несколько снарядов. Позже он принял участие в неудачной атаке на базу автоботов[6]. Во время операции в Арктике сикер помог задержать группу врагов, а позже вместе с Деформером и Скандалистом бомбил автоботов, пока не столкнулся с потерявшим управление Деформером, из-за чего упал в воду[7].

Fire on the Mountain Black Jetfire

Громовержец участвовал в налёте на электростанцию на Великих водопадах, а затем - в сражении с прибывшими автоботами. Когда в качестве подкрепления появились диноботы, сикер оказался сбит[8]. Скандалист и Громовержец воровали сталь для нового оружия, но были замечены Следопытом и Силачом. Всё же им удалось благополучно уйти с добычей, однако Громовержец высказал подозрение, что земной металл им не подойдёт. Так и произошло: пушка, сделанная из ворованного металла, расплавилась при первом же выстреле. Рассерженный Мегатрон отправился за металлом сам, а сикерам приказал сторожить кристалл силы.

Когда Истребитель пробрался к ним, Громовержец заметил его, но вместо того, чтобы атаковать незваного гостя, решил позволить ему разломать орудие, рассчитывая, что вина за это падёт на Скандалиста. Но, к несчастью для сикера, Скандалист оказался поблизости и услышал его разглагольствования, после чего стал шантажировать напарника, угрожая рассказать Мегатрону о его предательстве. Тем самым он вынудил Громовержца выполнять свои приказы. Позже Громовержец участвовал в сражении на вершине храма инков, которое десептиконы проиграли. На обратном пути он донимал Скандалиста и Мегатрона своим нытьём[9].

Громовержец был среди десептиконов, пострадавших во время стычки с диноботами. Когда Мегатрон разработал план, он участвовал в ложном налёте, а затем помогал транспортировать метеорит и добывать из него энергию. Когда метеорит взорвался, а диноботы вновь обратились против десептиконов, он и другие вернулись на базу[10].

Ultimate Doom 1 Strange Starscream

Громовержец участвовал в отвлекающей атаке на дворец махараджи. Когда цель была достигнута, десептиконы вернулись на базу. Вскоре он отражал атаку автоботов и пустил торпеду в Шершня, которому удалось направить её обратно в десептикона. Громовержец участвовал и в ответном нападении на вражескую базу, но противопожарная пена заставила десептиконов отступить. После он работал над космическим мостом и энергоопорами для него[11].

В 2005 году Громовержец вместе со Скандалистом и Деформером участвовал в захвате шаттла автоботов, который направлялся к Земле за энергоном. Во время битвы в Городе автоботов он был тяжело ранен и доставлен на Астропоезд. Однако по пути на Кибертрон Громовержца, как и других раненых, по предложению конструктиконов выбросили в открытый космос. Здесь он был притянут Юникроном и переформатирован им, получив новое тело и оружие. С этого времени он стал известен под именем Кнут[12].

Комиксы Marvel

«Regeneration One»

Комиксы Dreamwave

Комиксы IDW

Тандеркрекер вместе со Старскримом и Скайварпом пришёл к Мегатрону, когда узнал, что тот ищет бойцов, способных летать[13]. Он был арестован Службой безопасности автоботов и вместе с другими гладиаторами отправлен в тюрьму Каона[13], а после освобождения получил от Саундвейва новое оружие[14]

Когда началось сражение в Каоне, Тандеркрекер получил приказ Мегатрона сбить шаттл, в котором летели представители автоботской элиты. Сикер выполнил повеление босса, хотя и без особой охоты[14].

Тандеркрекер находился на базе в Колькуларе в то время, когда Мегатрон вёл переговоры с Орионом Паксом о совместных действиях. Он не особенно симпатизировал потенциальным союзникам, и, когда Айронхайд назвал его «сопляком», заявил в ответ, что тот этими словами «подписал себе смертный приговор». Только приход Шоквейва помешал их ссоре перерасти в схватку[15]. Позднее, когда объединённые силы автоботов и десептиконов вели атаку на крепость Праймов, Тандеркрекер и Рэмджет уничтожили пушки, установленные на крыше Цитадели[16].

Когда предводитель десептиконов пожелал увидеть Хот Рода, Тандеркрекер вместе со Скайварпом сопровождал найонца к Мегатрону. После этого он с Дирджем отправился в тюремный блок, чтобы отвести на казнь пленных автоботов. Когда Хот Род объявил, что Мегатрон желает пощадить приговорённых, Тандеркрекер ему не поверил, но найонец «вырубил» его и освободил автоботов[17]. Позднее Тандеркрекер вместе с другими сикерами по приказу Мегатрона расстреливал колонну демонстрантов, направляющихся к Цитадели, а затем сражался с аэроботами[18].

В Колькуларе Тандеркрекер вместе с другими десептиконами слушал Скорпонока, который провозгласил себя новым лидером десептиконов вместо изгнанного Мегатрона[19].

По распоряжению Скорпонока Тандеркрекер и другие сикеры вылетели в Торакксис, чтобы ограбить крупнейший на планете завод по очистке энергона. Приземлившись на территории завода, они вступили в перестрелку с диноботами, которые опередили десептиконов[20], а затем — с отрядом автоботов во главе с Оптимусом Праймом[17].

После взрыва завода в Торакксисе, повлекшего за собой огромные жертвы, Тандеркрекер стал свидетелем жестокой расправы, которую Скорпонок учинил над воином, который осмелился возмутиться его приказом разбирать погибших десептиконов на запчасти[21].

Тандеркрекер входил в состав участников организованной Мегатроном вылазки на Землю, целью которой было разжигание войны между двумя европейскими странами — Латверией и Симкарией. Вместе со Скайварпом он в режиме самолёта обстреливал ракетами территорию Симкарии, чтобы спровоцировать ответные действия со стороны симкарийцев[22]. За хорошую работу Тандеркрекер удостоился награды: когда Мегатрон создал средство для усиления способностей, разработанное на основе радиоактивной крови Человека-паука, сикер получил его одним из первых. После этого он принял участие в схватке с автоботами и земной командой супергероев, известных как «Новые Мстители». Огневая мощь Тандеркрекера, благодаря новому средству, настолько возросла, что он смог ранить самого Оптимуса Прайма[23]. Однако, когда в бой вступил Железный человек в гигантской броне, сконструированной специально для противодействия трансформерам, его энергетический удар вывел Тандеркрекера из строя[24]. Позднее Тандеркрекер вместе с другими десептиконами покинул Землю через аварийный космический мост, открытый Мегатроном[25]

Манга

Timelines

Игра «Battle for the Future»

Игра «G1: Awakening»

G1 Awakening Mission 14

Тандеркрекер вместе со Старскримом и Скайварпом пытался захватить источники энергии, но Оптимус, Рэтчет, Бамблби и Метроплекс одолели сикеров и заставили их отступить[26]. Вскоре они предприняли контратаку, заручившись поддержкой Джетфайра, но в итоге только потеряли новобранца[27]. Позже сикеры выследили и атаковали Гримлока, но были повержены, когда к диноботу присоединились другие автоботы[28]. Гримлок вскоре отомстил им, в одиночку расправившись с целой армией, в которую входил и Тандеркрекер[29]. После этого сикеры устроили автоботам ловушку, послав сигнал бедствия с электростанции, однако вновь не сумели одержать верх[30]. Впрочем, им это и не требовалось - едва автоботы вернулись, десептиконы устроили полномасштабную атаку на их базу[31]. Отбившись, автоботы перешли в наступление, и тогда Тандеркрекер защищал от них космический мост[32]. Позже на Кибертроне сикер вновь встретился с Гримлоком, с тем же результатом[33].

Игра «Transformers Legends»

Тандеркрекер и другие сикеры атаковали земные города с небес, и автоботам пришлось встать на защиту человечества[34]. Позже Дирдж и Тандеркрекер повторили эту тактику против протектоботов, на этот раз успешно[35].

Когда во время масштабного сражения пострадал Оптимус Прайм, а командование приняли диноботы, сикер попытался раздразнить ящеров, но был побеждён Свупом в воздушной схватке[36]. Сикер также участвовал в нападении на презентацию доктора Фудзиямы, во время которого помог похитить Найтбёрд[37].

Тандеркрекер каким-то образом участвовал в нападении во время Галактических Олимпийских игр[38]. Он также был в составе сил десептиконов, временно захвативших всю Землю[39].

Игра «Transformers: Rising»

Скайварп и Тандеркрекер обнаружили и схватили Бамблби, заминировавшего рубиновую шахту[40]. Позже он участвовал в атаке на завод боеприпасов, которая завершилась ранением Оптимуса Прайма[41]. Тандеркрекер также пытался выкачать геотермальную энергию Земли на Северном полюсе, когда обнаружили Джетфайра[42]. Сикер был одним из десептиконов, повреждённых диноботами во время их первого сражения[43].

Тандеркрекер воровал сталь для нового оружия десептиконов, а затем охранял пирамиду, на которой оно было установлено. Это не помешало автоботам разрушить пушку[44]. Вскоре он работал на базе доктора Аркевиля, куда доставляли людей-рабов[45]. Десептикон охранял их, пока не был повержен автоботами[46]. Вскоре он по приказу Мегатрона заманил автоботов в зыбучие пески[47]. Позже сикер наблюдал за сражением Оптимуса и Мегатрона, в котором его командир выиграл благодаря жульничеству[48].

Отряд десептиконов, включавший в себя Тандеркрекера, был побеждён автоботами, когда они пытались разрушить солнечный шприц[49]. Когда десептиконы устроили киберформирование Нью-Йорка и завладели рукой Оптимуса Прайма, тройка сикеров пыталась помешать ему вернуть деталь[50]. Тандеркрекер также пытался остановить автоботов, спасавших своих трансфиксированных товарищей[51].

Десептикон участвовал в отвлекающем манёвре, который позволил Лазербику просканировать Оптимуса Прайма для создания двойника[52]. Он также сражался со взрывоопасными инсектиконами[53], а затем блокировал диноботам путь на Кибертрон[54].

Когда Ред Алерт сошёл с ума и попал под влияние Старскрима, Тандеркрекер мешал автоботам спасти соратника[55]. Он также был одним из десептиконов, устроивших беспорядки на Земле, воспользовавшись глушением всей связи[56]. Сикеры также сражались с эреалботами и под предлогом мирного разговора заманили их в машину времени[57].

Игра «Transformers: Devastation»

Transformers Devastation The Core Thundercracker Tells the Information

Старскрим вымещал на Тандеркрекере свою злость на Мегатрона[58]. Позже сикера выследили автоботы, и он рассказал победившим его в бою врагам, где спрятано плазменное ядро, поскольку считал безумием убийство множества людей в процессе киберформирования планеты[59]. Позже он вместе со Скайварпом пытался задержать автоботов на пути к Мегатрону, но вновь проиграл[60].

Игрушки

  • Первая игрушка Тандеркрекера продавалась с 1984 по 1986 год. Он трансформировался в истребитель F-15, при этом приходилось присоединять и отделять множество деталей. Игрушка переиздавалась в 2001 и 2003 году. В 2004 году вышла уменьшенная версия фигурки из серии Smallest Transforming Transformers. В 2008 году оригинальная версия игрушки была вновь переиздана, на этот раз в комплекте со Скайварпом.
  • В 1991 году был выпущен экшнмастер-Тандеркрекер. Фигурка не имела способности к трансформации, но в комплекте с ней шёл трансформирующийся экзокостюм.
  • В 1996 году продавался зелёный Тандеркрекер из серии Machine Wars, превращавшийся в истребитель Dassault Rafale.
  • Тандеркрекер в комплекте со Скайварпом был выпущен в 2005 году в серии Robotmasters.
  • В 2006 году кибертронская версия персонажа, основанная на комиксе «War Within», вышла в серии Titanium Series.
  • В 2007 году появилась усовершенствованная версия игрушки Тандеркрекера, шедшая в комплекте со Старскримом и Скайварпом. Она была выпущена отдельно только в 2011 году.
  • В 2008 году появилась первая игрушка сикера серии Masterpiece. Другая игрушка той же серии, имеющая совершенно другой облик, вышла в 2015 году.
  • Фигурка Тандеркрекера, имевшая альтернативный режим автомобиля Mitsuoka Orochi, вышла в 2010 году в серии Alternity.
  • Игрушка Тандеркрекера класса Legends продавалась в 2012 году в США и странах Азии. Также был доступен комплект с Джазом, Мотормастером и Оптимусом Праймом.
  • Фигурка сикера обновлённого класса Legends вышла в 2015 году в серии Combiner Wars.
  • В том же году в той же серии продавался и Тандеркрекер класса Leader.
  • Резиновая нетрансформирующаяся статуэтка персонажа вышла в Японии в 1986 году в наборе с другими десептиконами. Её международный релиз состоялся в 1987 году.
  • Фигурка сикера из ПВХ была выпущена в 2001 году. В 2003 году обновлённая версия статуэтки вошла в серию Heroes of Cybertron.
  • В том же году подвижный Super-Deformed Тандеркрекер продавался в серии MyClone.
  • В 2005 году Palisades Toys выпустила статуэтку десептикона тиражом в 300 экземпляров.
  • Другая статуэтка Titanium Series вышла в 2006 году.
  • Super-Deformed фигурка сикера в комплекте с Джазом продавалась в 2008 году в серии Robot Heroes.
  • В том же году был выпущен бюст десептикона тиражом в 400 экземпляров.
  • Виниловая Super-Deformed версия сикера вышла в 2014 году в серии Loyal Subjects.
  • Сборная модель в той же стилистике, но обладающая значительной подвижностью, была выпущена в 2015 году в серии D-Style. В комплект вошли альтернативные лица и фигурка альтмода персонажа.

NAT3 Thundercracker as Plane

Альтформа Тандеркрекера

В режиме истребителя F-15 Тандеркрекер может развивать скорость до 1500 миль в час. Он умеет генерировать оглушительные звуковые импульсы, слышимые в радиусе 200 миль, а ещё вооружён управляемыми ракетами, которые контролирует с расстояния до 500 миль, взрывающиеся с силой, эквивалентной 3000 фунтов тротила. Из наплечных автоматов десептикон может посылать жаропрочные керамические пули с воспламеняющейся жидкостью, производя 100 выстрелов в минуту[61].

Тандеркрекер с презрением относится к любому, кто не умеет летать. В то же время он не до конца уверен в правоте десептиконов и хочет, чтобы его уговаривали, поскольку жизнь без цели невыносима для сикера. Эти сомнения нередко влияют на его эффективность в бою, особенно когда в опасности оказываются люди. Подавить их обычно помогает только страх перед Мегатроном[61]. В отличие от своего собрата Старскрима, Тандеркрекер не рвётся в лидеры; положение подчинённого его вполне устраивает, поскольку сопряжено с меньшей ответственностью.

Интересные факты

  • В сериале Тандеркрекер никогда не использует свою способность к звуковой атаке, однако сама атака применялась Мегатроном в серии «Война тяжёлого металла», что подтверждает её наличие у сикера.
  • Несколько версий Тандеркеркера разных классов доступны для найма в игре «Transformers: Battle Tactics».
  • Тандеркрекер также является персонажем класса S в игре «Transformers: Frontiers». Единственный способ его получить - покупка фрагментов персонажа (60 для сбора целого, продаются по 5).
  • Помимо этого сикер был доступен для найма в игре «Transformers Ultimate Allstars».
  • Хотлинк появился из-за анимационной ошибки на месте Тандеркрекера.
  • Статую Тандеркрекера можно увидеть в усыпальнице десептиконов[62]

Появления

Wiki Logo На Transformers вики есть коллекция изображений, связанных с Тандеркрекер (Первое Поколение).

Примечания и ссылки

  1. Не всё так просто (часть 1)
  2. Не всё так просто (часть 2)
  3. Не всё так просто (часть 3)
  4. Путь в никуда
  5. Поехали!
  6. Разделяй и властвуй
  7. Огонь в небе
  8. На помощь, диноботы!
  9. Схватка на вершине
  10. Война диноботов
  11. Окончательное уничтожение (часть 1)
  12. Трансформеры (мультфильм)
  13. 13,0 13,1 Transformers: Megatron Origin (часть 3)
  15. Choices
  16. Overthrown
  17. 17,0 17,1 Rise
  18. Broadcast
  19. Wreckage
  20. Faces of Darkness
  21. Fallout
  22. Man and Machine, часть 1
  23. Man and Machine, часть 2
  24. Man and Machine, часть 3
  25. Man and Machine, часть 4
  26. Prime Directive (Миссия)
  27. Fire in the Sky (Миссия)
  28. A Friend in Need (Миссия)
  29. Carnivore (Миссия)
  30. Distress Call (Миссия)
  31. Last Ditch (Миссия)
  32. Homeward Bound (Миссия)
  33. Feeding Frenzy (Миссия)
  34. Robots in the Sky
  35. To the Rescue
  36. S. O. S. Dinobots
  37. Enter the Nightbird (Legends)
  38. Five Faces of Darkness, Part 1
  39. All Hail Megatron (Legends)
  40. More than Meets the Eye - II
  41. Divide and Conquer (Rising)
  42. Fire in the Sky (Rising)
  43. SOS Dinobots (Rising)
  44. Fire on the Mountain (Rising)
  45. The Ultimate Doom - I
  46. The Ultimate Doom - II
  47. Countdown to Extinction (Rising)
  48. Heavy Metal War (Rising)
  49. Changing Gears (Rising)
  50. City of Steel (Rising)
  51. The Autobot Run (Rising)
  52. A Prime Problem (Rising)
  53. The Insecticon Syndrome (Rising)
  54. Desertion of the Dinobots (Rising)
  55. Auto Berserk (Rising)
  56. Blaster Blues (Rising)
  57. War Dawn (Rising)
  58. The Proudstar
  59. The Core (Devastation)
  60. Legacy (Devastation)
  61. 61,0 61,1 Вселенная трансформеров
  62. Призрак Скандалиста