ФЭНДОМ

Существуют другие значения для названия этой статьи, см. «Спайк Уитвики (значения)».
Human stub Это — незавершённая статья–заготовка о персонаже. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.

Спайк Уитвики (англ. Spike Witwicky) — сын Спаркплага Уитвики, человек из Первого поколения.

БиографияПравить

Мультсериал «Трансформеры»Править

SpikeAndFather

Спайк с отцом

Четырнадцатилетний Спайк работал вместе с отцом на нефтяной платформе, когда сооружение и его работники подверглись нападению десептиконов. Мальчик храбро пытался защитить отца от Громилы, но в итоге оба оказались в воде, придавленные обломками, да ещё и посреди горящей нефти[1].

Когда Оптимус Прайм с риском для собственной жизни спас обоих нефтяников, Спайк в благодарность вызвался вместе с отцом помогать автоботам приспособиться к миру людей и снабжать их информацией о Земле. Оптимус признал предложение парня вполне разумным и взял Спайка и его отца на базу. По неведению, Спайк пронёс туда Бархана, принявшего вид магнитофона, и первым же обнаружил вторжение. Позднее он пытался помочь Охотнику прекратить цунами, которое устроил Громила. В итоге Спайку пришлось вытаскивать автобота со дна реки, а затем самому приходить в себя[2].

Спайк участвовал в атаке на крейсер десептиконов, во время которой камнем сбил одну из пушек Скандалиста. Когда корабль был уничтожен, а самих десептиконов посчитали погибшими, он вместе с отцом готовился к путешествию на Кибертрон[3].

Transport to Oblivion Spike in the Shuttle

Когда десептиконы построили космический мост для связи с Кибертроном, Спайк и Шершень обнаружили их в каньоне. Десептиконы схватили шпионов, но автоботу удалось освободиться, а мальчик остался в плену. Мегатрон хотел отправить Спайка на Кибертрон в качестве пилота шаттла с энергоном, и даже специально провёл инструктаж, но благодаря вмешательству автоботов мальчику удалось спастись[4].

Roll for It Bumblebee Chip and Spike Arrive

Чип и Спайк в кабине Шершня

Спайк и Шершень подвезли Чипа к лаборатории доктора Альказара, где узнали, что их товарищ помог открыть антиматерию. На обратном пути на них напал Лазерник, но автоботу с пассажирами удалось спрятаться на подземной парковке. Они всё же подвезли Чипа домой, а затем Спайк и Шершень доложили о столкновении с врагом, после чего наблюдали за неудачным штурмом лаборатории.

На базе Спайк поторопил отца с починкой пострадавших, а сам занялся разработкой нового устройства с Чипом и Гонщиком. Когда во время атаки базы десептиконами Мегатрон попал в руки Деформера, Спайк напал на сикера с отбойным молотком и был схвачен, но освободился, когда Чип прицепил на врага устройство для перехвата управления[5].

Divide and Conquer Injured Optimus Prime

Спайк и Оптимус обследовали каньон, где впервые появился космический мост, но исследование ничего не дало. Вскоре они получили сигнал бедствия от Чипа и приехали на оружейный завод. Когда Прайм пострадал при взрыве, Спайк остановил готового погнаться за врагом Броневика. Он очень беспокоился за лидера автоботов. Когда на базу напали десептиконы, мальчик воодушевил автоботов, а сам взял пушку Джаза и тоже участвовал в битве, пока на него не напал Грабитель. Только прибытие Шершня спасло человека[6].

Fire in the Sky Spike Finds the Snowbot

Когда температура на Земле резко упала, Спайк играл с автоботами в снежки. Вскоре выяснилось, что причиной похолодания стала деятельность десептиконов, и мальчик с отцом и кибертронцами направился в Арктику. Во время схватки с Истребителем он упал в воду, но был спасён Факелом. В результате люди оказались отрезанными на небольшом ледяном островке и стали просить о помощи, что привлекло внимание гиганта, который схватил их и отнёс к Мегатрону. Лидер десептиконов посадил их за решётку и угрожал убить, когда пленники станут бесполезны. Вскоре оба человека были спасены Скалолазом. Когда Истребитель пожертвовал собой ради победы над десептиконами, Спайк был огорчён потерей нового друга[7].

SOS Dinobots Spike and Plesiosaurus

Спайк у останков динозавра

Спайк рассказал автоботам, что найденные ими в пещере, прилегающей к базе, странные объекты — это кости динозавров. Он также сводил Охотника в местный музей, где показал ему реконструкции гигантов, а затем участвовал в сборке диноботов. Когда те разбушевались, он и Шершень пытались не дать Смельчаку уничтожить Телетрон. Поскольку компьютер всё же был выведен из строя, Спайк и Охотник занялись патрулированием, чтобы перехватить потенциальный сигнал бедствия. Они действительно отследили десептиконов на Великих водопадах и поспешили туда с другими автоботами. Битва была проиграна, но Шершень успел забрать Спайка и вернуть его на базу. Оба возвратились на поле боя уже с подкреплением из диноботов. Когда Оптимус и другие автоботы были спасены, Спайк напомнил, что именно неподчинение Шершня и Гонщика помогло спасти их[8].

Узнав об активности десептиконов, Спайк и Шершень запустили небесного шпиона для их обнаружения. позже они вылетели в Перу в составе подкрепления автоботов, однако вместо участия в сражении в шахтёрском городке спасли местную девушку Луизу. Луиза рассказала, что причина беды - кристалл силы, и провела их в храм. Внутри компания нашла Истребителя, которого Спайк починил. Позже он наблюдал за установкой изобретённой Гонщиком крышки на место уничтоженного кристалла, а затем уехал в деревню вместе с Луизой и Шершнем[9].

War of the Dinobots Stegosaurus

Спайк приехал вместе с автоботами, чтобы наблюдать за падением метеорита, который он предложил назвать Метеорини Чиппарони в честь Чипа. Затем он вернулся на базу и помогал строить двух новых диноботов[10].

Спайк был крайне расстроен, когда десептиконы похитили его отца, а когда его удалось вернуть, решил, что необычное поведение Факела вызвано стрессом от похищения. Вскоре он понял, что отец помогает десептиконам и вывел из строя Телетрон. Мальчик включил противопожарную защиту, что позволило беспомощным автоботам отбить атаку, а также пытался остановить отца. Ему ненадолго удалось достучаться до контролируемого гипночипом Факела, но вскоре чип снова заработал, и его отец ушёл с десептиконами. Спайк починил компьютер и автоботов, после чего отправился с ними к космическому мосту, где вновь встретился с Факелом. Ему опять удалось вернуть отцу рассудок, но Аркевиль вновь усилил контроль чипа, из-за чего Факел совершенно забыл Спайка, расстроив того ещё сильнее[11].

В 2005 году Спайк, уже взрослый, вместе с Шершнем находился на одной из лун Кибертрона. Получив сообщение, что шаттл автоботов отправляется на Землю, он попросил Броневика передать привет своему сыну Дэнни, который остался в Городе автоботов. Вскоре после этого он стал свидетелем того, как Юникрон поглотил другой спутник. Тогда Спайк и Шершень решили запустить систему самоуничтожения спутника в надежде, что это остановит гиганта, но их план не сработал, и оба они были поглощены Юникроном. Затем Спайк, как и другие пленники, был подвешен к транспортёру, который должен был рано или поздно доставить его в «желудок» гиганта. К счастью, на выручку подоспели автоботы; пока Хот Род искал Матрицу лидерства, Дэнни нашёл отца и по его просьбе выстрелил в крышку бака, куда сбрасывали жертв Юникрона. Она захлопнулась, и все остались живы.[12].

В 2006 году, на планете Атения, Спайк с сыном присутствовал на открытии межгалактической Олимпиады, устроенной в честь годовщины победы над Юникроном[13].

Мультфильм «Боевой город»Править

Scramble City Bumblebee and Spike Working

Спайк и Бамблби на заводе

Спайк был одним из работников на секретном заводе автоботов.[14]

Мультсериал «Хэдмастерс»Править

Комиксы MarvelПравить

«Regeneration One»Править

Комикс «Mars Attacks: The Transformers»Править

Комиксы DreamwaveПравить

Комиксы IDWПравить

Комиксы MadmanПравить

TF Madman Spike & Hot Rod

В 2001 году Спайк работал на строительстве Города автоботов. Увидев скучающего Хот Рода, он попытался приободрить его, сказав, что ему самому тоже хотелось бы сражаться, но нужно выполнять порученное дело. Время воевать ещё придёт, а пока Хот Роду надо расслабиться и наслаждаться видом. Молодой кибертронец последовал совету напарника. Пока Хот Род «расслаблялся», Спайк осматривал стройку в бинокль, и вдруг заметил десептиконов. Он сообщил об этом автоботу, и тот, просканировав незваных гостей, опознал в них Саундвейва и его кассетников, которые что-то выкапывали из земли. Затем Хот Род трансформировался и бросился на врагов, а Спайк остался ждать его возвращения[15].

МангаПравить

Игра «Transformers Legends»Править

ИгрушкиПравить

Личность и черты характераПравить

Весёлый и дружелюбный подросток. Легко находит общий язык и с людьми, и с роботами. Любит современную музыку и спорт. Научил автоботов играть в баскетбол[16].

Умения и навыкиПравить

Интересные фактыПравить

ПоявленияПравить

Примечания и ссылкиПравить