ФЭНДОМ

Существуют другие значения для названия этой статьи, см. «Скайварп (значения)».
«Мегатрон, вождь мой! Мы снова вместе!»
— Скайварп при пробуждении Мегатрона(источник)

Скайварп (англ. Skywarp) — сикер десептиконов из Первого поколения.

Биография

Мультсериал «Трансформеры»

В официальном русскоязычном переводе произведения объект статьи был назван Деформер.

Деформер был одним из сикеров, подстерёгших Гонщика и Шершня на Кибертроне, когда те с добытыми энергетическими стержнями возвращались в Иакон. Вскоре, однако, автоботам удалось оторваться от преследователей, и сикер вернулся на базу. Позже в составе штурмового отряда десептиконов под командованием Мегатрона Деформер отправился вслед за автоботами в космос и после битвы на борту корабля автоботов был погружён в стазис. Спустя 4 миллиона лет он был пробуждён извержением вулкана и восстановлен. После этого десептикон вернул к жизни сначала Мегатрона, а потом остальных соратников.

More Than Meets The Eye Skywarp and Thundercracker Defeated Bumblebee

Через некоторое время Деформер участвовал в нападении на нефтяную платформу, где сначала добывал энергию, а затем сражался с автоботами[1]. Позже он также был среди напавших на Шермановскую дамбу и копи Бирмы, где он вместе с Громовержцем возил вагонетки с рубинами. Во время одного их таких рейсов они заметили Шершня и Факела, и задержали их, но установленная диверсантами бомба взорвалась, в результате чего шахта обвалилась, и десептиконы оказались погребены под грудой камней[2]. Камни, однако, не нанесли им серьёзных повреждений, поэтому армия в полном составе полетела прочь с собранной энергией. Поскольку Броневик и Молниевик погнались за ними, Деформер воспользовался способностью к телепортации, чтобы избавиться от погони.

На следующий день он участвовал в атаке на ракетную базу Кейп Карлсон, а после защищал космический крейсер десептиконов от нападения автоботов. Затем десептиконы отступили на корабль и попытались улететь, но Мираж вывел систему управления из строя, в результате чего крейсер вместе со всеми десептиконами рухнул в воду[3].

Transport to Oblivion Space Bridge Shuttle

Через месяц Деформер был среди десептиконов, атаковавших солнечную электростанцию и вернувшихся оттуда с энергоном. Он также наблюдал за первым испытаением космического моста, а позже гнался за сбежавшим Шершнем и участвовал в битве с автоботами в пещере[4].

Деформер принимал участие в атаке на базу автоботов. Когда Скандалист выронил Мегатрона, Деформер поднял его и собирался подать, но на него напал Спайк с отбойным молотком, а затем Чип присоединил к ноге десептикона устройство, переключившее управление им на Телетрон, что позволило автоботам одержать верх[5].

Скандалист, Громовержец и Деформер напали на завод, производивший оружие против десептиконов и выкачали оттуда всю энергию. Когда на месте сражения появился Оптимус Прайм, Деформер выпустил в него ракету с тепловым наведением, но автобот сумел отбить её. Позже десептикон участвовал в очередной попытке штурма базы врага[6].

Деформер проводил в Арктике взрывные работы, позволившие добраться до кристалла, ведущего к ядру Земли. Он также посмеивался над Громилой, что привело к обнаружению Истребителя. Сикер участвовал в восстановлении трансформера, а затем вернулся к работе. Вскоре он поймал группу шпионов-автоботов, а затем участвовал в сражении, во время которого был сбит Оптимусом Праймом и врезался в Громовержца[7].

Деформер был среди десептиконов, устроивших налёт на Великие водопады. Он напугал работавших на электростанции людей, а затем поджидал автоботов в засаде. После короткого сражения десептиконы победили, но вскоре появились диноботы. Деформер попытался уничтожить их самонаводящимися ракетами, но те не причинили врагам вреда, и десептикон был побеждён[8].

После того, как Громовержец и Скандалист привезли непригодную для оружия десептиконов сталь, они были оставлены сторожить кристалл силы, а Деформеру было приказано наблюдать за ними. Вскоре он улетел, чтобы доставить добытую Мегатроном сталь, а затем вернулся с грузом. Затем Деформер участвовал в отражении атаки автоботов на пирамиду, но этот бой десептиконы проиграли[9]. Позже он был побеждён и троицей диноботов, а затем участвовал в ложном налёте и последующей транспортировке метеорита. Деформер добывал из него энергию, пока её источник не взорвался, после чего десептиконы вернулись на базу, опасаясь мести диноботов за совершённый ими обман[10].

Десептикон участвовал в отвлекающей атаке на дворец махараджи, и когда нескольких автоботов удалось выманить туда, вернулся на базу, где поспорил со Скандалистом о необходимости совершённого манёвра. Позже он участвовал в отражении атаки автоботов на штаб и ответном ударе по их базе, пока противопожарная пена не заставила десептиконов отступить. Деформер работал над сооружением космического моста, который должен был перебросить Кибертрон на орбиту Земли[11].

В 2005 году Деформер входил в состав отряда десептиконов, отправленного для захвата шаттла автоботов, который направлялся к Земле за энергоном. Во время битвы в Городе автоботов он был тяжело ранен. Когда десептиконы эвакуировались с Земли на Астропоезде, он улетел вместе со всеми, но позднее, когда Астропоезд заявил, что перегружен, Деформера, как и других раненых, по предложению конструктиконов, выбросили в открытый космос. Здесь он был притянут Юникроном и переформатирован им, получив новое тело и оружие. С этого времени его стали звать Циклоном[12].

Мультфильм «Боевой город»

Скайварп был одним из сикеров, атаковавших Уилджека и Бамблби на Кибертроне.

На Земле участвовал в первой атаке на секретный завод автоботов, но был побеждён эреалботами.[13]

Комиксы Marvel

«Regeneration One»

Манга

Комиксы «Robot Masters»

Комиксы Dreamwave

Комиксы IDW

Скайварп вместе со Старскримом и Тандеркрекером пришёл к Мегатрону, когда узнал от Саундвейва, что знаменитый гладиатор подыскивает для своей команды бойцов, способных летать[14].

Когда началась битва за Каон, Скайварп и Тандеркрекер получили от Мегатрона приказ сбить шаттл, в котором совершали увеселительную прогулку представители городской элиты. Сикер, видя, что его напарник проявляет нерешительность, велел ему не раздумывать, а просто делать то, что приказано. В результате шаттл со всеми пассажирами был уничтожен[15].

Скайварп входил в группу сикеров, отправленных Бладжном в Ржавую зону, чтобы встретить отряд автоботов во главе с Орионом Паксом, прибывших для обмена заложниками, и проводить их к начальнику[16].

Скайварп с отрядом сикеров явился на помощь Саундвейву, которого автоботы собирались арестовать. Он навёл на Ориона Пакса свою пушку и заявил, что десептиконы не дадут забрать своего товарища, и что на территории Каона юрисдикция автоботов не действует. Затем он передал автоботскому офицеру от Мегатрона приглашение на беседу, но предупредил, что в случае отказа ему поручено пристрелить Бамблби, которого десептиконы взяли в плен[17]. Беседа окончилась тем, что автоботы, освободив товарища, бежали. Глядя, как прибывший им на подмогу Скайлинкс отстреливается от десептиконов, Скайварп сообщил Мегатрону, что держит беглецов на мушке, но лорд, у которого были свои планы в отношении Пакса, велел дать им уйти[18].

Скайварп в числе других сикеров сопровождал Мегатрона в Найон, где, выполняя приказ босса, защищал раненых автоботов от Омега-разрушителей, возглавляемых Зетой Праймом[19]. Некоторое время спустя он участвовал в воздушном налёте на Цитадель; используя свою способность к телепортации, он отвлекал на себя огонь артиллерийских орудий, пока автоботы и десептиконы вместе штурмовали крепость[20].

Когда предводитель десептиконов пожелал увидеть Хот Рода, Скайварп вместе с Тандеркрекером проводил найонца к Мегатрону[21]. Позднее он с другими сикерами по приказу Мегатрона расстреливал колонну демонстрантов, направляющихся к Цитадели, а затем сражался с аэроботами[22].

В Колькуларе Скайварп вместе с другими десептиконами слушал речь Скорпонока, который объявил себя новым лидером десептиконов вместо изгнанного Мегатрона[23].

По распоряжению Скорпонока Скайварп и другие сикеры вылетели в Торакксис, чтобы ограбить крупнейший на планете завод по очистке энергона. Пока они приземлялись, Скайварп заметил на территории завода диноботов и догадался об их намерениях, после чего вступил с ними в перестрелку[24].

Во время нападения на космопорт Иакона Скайварп уничтожал стартующие корабли с беженцами[25].

После того, как Триптикон был повержен в Гармонексе, Скайварп предложил Мегатрону покончить с ослабевшими автоботами раз и навсегда, однако и на этот раз Мегатрон не поддержал его идею[26].

Скайварп был среди десептиконов, покинувших Кибертрон на Триптиконе[27]. Позднее, после возвращения из космического путешествия, он вместе с прочими сикерами по приказу Мегатрона участвовал в массированном воздушном налёте на Омега Суприма[28]. Однако вскоре он доложил по рации, что возникла проблема — приборы стали быстро выходить из строя. Саундвейв дал совет прервать атаку, но было уже поздно: Скайварп сообщил, что двигатели отключились, и все сикеры, находившиеся в воздухе, упали прямо на позиции своих собственных войск[29].

Скайварп участвовал в организованной Мегатроном вылазке на Землю, целью которой было разжигание войны между двумя европейскими странами — Латверией и Симкарией. По приказу Мегатрона он вместе с Тандеркрекером, приняв альтформу самолёта, обстреливал территорию Симкарии ракетами[30]; поскольку самолёты прилетали с территории Латверии, симкарийцы, естественно, сочли это проявлением агрессии со стороны соседей и выдвинули свои войска на границу, так что свою часть задания Скайварп выполнил успешно. Затем он получил от Мегатрона дозу средства, придающего сверхспособности, после чего принял участие в сражении с автоботами и их земными союзниками[31]. Однако Железный человек, явившийся на поле боя в гигантской броне, специально предназначенной для противодействия трансформерам, нанёс Скайварпу тяжёлые повреждения, и тот уже не смог больше сражаться[32]. Позднее Скайварп был вместе с остальными участниками миссии телепортирован с Земли[33]

После окончания войны и возвращения на Кибертрон Скайварпу, как и остальным десептиконам, вживили контрольные чипы, которые должны были лишить его возможности трансформироваться и использовать оружие. Он стал одним из приближённых сенатора Рэтбэта, управлявшего поселением десептиконов. Скайварп был свидетелем того, как Бамблби уничтожил Хорри-Булла за неподчинение приказу, и доложил об этом своему боссу, после чего телепортировался на базу десептиконов[34]. Как оказалось, его А/С чип был неисправен. Воспользовавшись этим, Рэтбэт затеял грандиозную провокацию, в которой Скайварпу отводилась главная роль. По приказу босса Скайварп с помощью Нидлноуса схватил одного из «штатских» и перетащил его на вершину телебашни. Затем десептикон должен был убить Бамблби и исчезнуть; разыскивая террориста, автоботы нашли бы на месте преступления «штатского» и обвинили бы именно его. Однако Старскрим успел предупредить автоботов об опасности. Когда Скайварп уже приготовился открыть огонь, Проул атаковал его и серьёзно ранил. После этого Скайварп был отправлен в тюрьму[35].

Комикс «Mars Attacks: The Transformers»

Игра «Transformers: Mystery of Convoy»

Скайварп был в составе сил десептиконов, пытавшихся помешать Ультра Магнусу найти Оптимуса Прайма.[36]

Игра «The Transformers» для Commodore 64

Скайварп был одним из десептиконов, которых клонировали, чтобы украсть у автоботов особый энергетический куб.[37]

Игра «Battle for the Future»

Игра «G1 Awakening»

G1 Awakening Mission 10

Скайварп был среди десептиконов, атаковавших «Арк» в космосе, что привело к его крушению на Земле. Спустя 4 миллиона лет был разбужен извержением вулкана. Вскоре после этого десептикон вместе с Саундвейвом и Тандеркрекером участвовал в операции по захвату источников энергии, но был побеждён автоботами. Затем он участвовал в другой безуспешной атаке на автоботов под командованием Старскрима.

G1 Awakening Challenge 7

Позже Скайварп был частью отряда, напавшего на Гримлока, но был побеждён им и подоспевшими автоботами. Затем вместе с другими десептиконами устроил ловушку для автоботов, послав фальшивый сигнал о помощи, но автоботы оказались сильнее. Вскоре Скайварп принял участие в провалившейся атаке на Арк. Затем он неудачно пытался воспрепятствовать силам автоботов захватить космический мост.

Через некоторое время Скайварп был в составе армии, окружившей Гримлока. К несчастью для себя, десептиконы переоценили свои возможности.[38]

Игра «Transformers Legends»

Скайварп был среди сикеров, угрожавших жизням людей, но он был остановлен благодаря действиям Клиффджампера и Джаза[39]. Сикер также принял участие в сражении за золотую лагуну[40].

Позже Скайварп участвовал в сражении с диноботами и дразнил их своими прыжками. Вскоре Гримлок окончательно разозлился и сразил сикера[41].

Скайварп был одним из тех, кто пытался исследовать Некротитана[42].

Игрушки

NAT3 Skywarp in Altmode

Альтформа Скайварпа

Вооружением Скайварпа являются две ракетные установки с тепловым наведением и два пулемёта переменного калибра. В режиме истребителя Скайварп развивает скорость до 1500 миль/ч, что в 2 раза превышает скорость звука. Но не это делает его уникальным.
Его уникальность заключается в том, что он - единственный из десептиконов (да и вообще из трансформеров), кто обладает способностью к телепортации; при необходимости он может мгновенно переместиться в пространстве на расстояние до 2,5 миль. В бою это дает Скайварпу немалое преимущество, но гораздо чаще он её использует, чтобы разыграть кого-нибудь из сослуживцев.

Чем больше расстояние, на которое Скайварп телепортируется, тем меньше точность попадания. В результате он может просто врезаться в какой-либо объект на конечном пункте назначения, если не будет достаточно бдительным и осторожным.

Относительно Скайварпа у автоботов и у десептиконов не бывает разногласий. И те, и другие убеждены, что Скайварп - невероятно подлый и гнусный десептикон. Бывали случаи, когда он врывался в мирные посёлки и сеял там ужас среди местных жителей, заведомо зная, что некому будет дать ему отпор. К тому же, он исключительно тупой, и, если бы его действиями не руководил сам Мегатрон, был бы совершенно бесполезен.
У Скайварпа весьма специфическое чувство юмора, которое заключается в его склонности к грубым и даже оскорбительным шуткам и выходкам.
Тем не менее, Скайварп пользуется значительно большим доверием лидера десептиконов, чем Старскрим и Тандеркрекер, так как он, в свою очередь, глубоко предан Мегатрону.

Интересные факты

  • Скайварпа в альтформе кибертронского летательного аппарата можно увидеть в одном из кадров кинохроники о Великой войне, которую смотрит Оптимус Прайм[43].

Появления

Wiki Logo На Transformers вики есть коллекция изображений, связанных с Скайварп (Первое Поколение).

Примечания и ссылки

  1. Не всё так просто (часть 1)
  2. Не всё так просто (часть 2)
  3. Не всё так просто (часть 3)
  4. Путь в никуда
  5. Поехали!
  6. Разделяй и властвуй
  7. Огонь в небе
  8. На помощь, диноботы!
  9. Схватка на вершине
  10. Война диноботов
  11. Окончательное уничтожение (часть 1)
  12. Трансформеры (мультфильм)
  13. «Трансформеры: Боевой город»
  14. Transformers: Megatron Origin (часть 3)
  16. Spotlight: Orion Pax
  17. The Hunt for Soundwave
  18. Cause and Effect
  19. Choices
  20. Overthrown
  21. Rise
  22. Broadcast
  23. Wreckage
  24. Faces of Darkness
  25. Massacre
  26. Belly of the Beast (IDW)
  27. Primacy, часть 1
  28. Primacy, часть 3
  29. Primacy, часть 4
  30. Man and Machine, часть 1
  31. Man and Machine, часть 2
  32. Man and Machine, часть 3
  33. Man and Machine, часть 4
  34. Разделённые навеки
  35. Хрупкое перемирие
  36. Transformers: Mystery of Convoy
  37. Transformers (Commodore 64)
  38. Transformers G1: Awakening
  39. Robots in the Sky
  40. The Golden Lagoon
  41. S. O. S. Dinobots
  42. Dark Cybertron
  43. Трансформироваться — и вперёд! (часть 1)