ФЭНДОМ

Существуют другие значения для названия этой статьи, см. «Санстрикер (значения)».

Санстрикер (англ. Sunstreaker) — автобот из Первого поколения, брат-близнец Сайдсвайпа.

Биография Править

Мультсериал «Трансформеры»Править

В официальном русскоязычном переводе произведения объект статьи был назван Мерцатель.

Комиксы MarvelПравить

Комиксы DreamwaveПравить

После крушения «Арка-2» Санстрикер вместе со своим братом Сайдсвайпом и с несколькими другими автоботами упал в море. Там он пробыл в стазисе три года, пока Оптимус Прайм силой Матрицы лидерства не пробудил его и не поднял на поверхность[1]. Вскоре после своего пробуждения все автоботы, включая и Санстрикера, поехали к базе Лазаруса, чтобы освободить содержавшихся там товарищей и сразиться с десептиконами, разгромившими нефтеперерабатывающий завод. Битва продолжалась до тех пор, пока не взорвалась бомба, сброшенная по приказу генерала Хэллоу; в результате всех бойцов накрыло куполом из киберформированной земли[2]. К счастью своему, Санстрикер не пострадал и быстро выбрался наружу, а затем вызволил брата. Потом братья осматривали пленников, найденных в руинах базы; на вопрос Прайма, живы ли люди, Санстрикер, прикоснувшись к одному из них, ответил отрицательно. Некоторое время спустя Суперион перенёс Оптимуса Прайма, Санстрикера и остальных автоботов в Сан-Франциско, на который напали десептиконы во главе с Мегатроном[3]. Санстрикер и Сайдсвайп храбро кинулись в атаку на самого Девастатора, но силы были слишком неравны — гигант просто прихлопнул их, как мух. Оглушённых ударом и падением с большой высоты братьев схватили десептиконы[4]. Однако вскоре Прайм сумел освободить их, и они снова вступили в бой. Вдвоём они дрались с Саундвейвом, нападая на него с двух сторон[5].

Санстрикер и его брат участвовали в сражении с десептиконами на Аляске. Сражение было прервано неожиданным появлением кибертронского посланца, который возвестил, что война окончена. Это известие поразило Санстрикера, но его подтвердил Шоквейв, прибывший с отрядом трёхрежимников. Когда возмущённый Мегатрон попытался убить Шоквейва, трёхрежимники в ответ на это стали стрелять во всех подряд — и десептиконов, и автоботов. При этом досталось и Санстрикеру — от удара Сэндсторма он отлетел далеко в сторону. Однако он не очень сильно пострадал, и вместе с Сайдсвайпом прикрывал Брона, пока тот выносил с поля боя раненого Айронхайда, а затем вместе с другими автоботами вернулся на базу. Здесь развернулся горячий спор по поводу того, следует ли автоботам принять условия Шоквейва и вернуться домой, или же это просто очередная уловка со стороны десептиконов[6]. Прайм решил с частью своего отряда сдаться Ультра Магнусу, представителю Шоквейва, но предварительно через Рэтчета передал Санстрикеру тайный приказ. Повинуясь ему, оставшиеся автоботы скрытно покинули базу и уехали в другой штат[7].

Комиксы IDWПравить

Санстрикер вместе с братом прибыл в Каон для участия в гладиаторских боях, объявленных Мегатроном. Он собирался блеснуть перед собравшимися своим мастерством, и гордо заявил, что никогда не проигрывает[8].

The Beast WithinПравить

После чудовищной битвы между автоботами и десептиконами, которая привела к пробуждению Биста, мёртвое тело Санстрикера лежало вместе со всеми остальными трупами.[9]

МангаПравить

ИгрыПравить

ИгрушкиПравить

Технические характеристикиПравить

Sunstreakerg1

Санстрикер трансформируется в легковой автомобиль марки Lamborghini Gallardo. Особо прочное полимерное покрытие делает его корпус практически неуязвимым для вражеской артиллерии (впрочем, сам Санстрикер ценит свой «бронежилет» не столько за прочность, сколько за элегантность).

В боевой арсенал Санстрикера входят ракеты класса «земля—воздух» с лазерным наведением, которыми он способен сбить практически любой истребитель на расстоянии 56,3 км. Помимо этого, он вооружён лучевой винтовкой, которая посылает высокочастотные электронные импульсы в радиусе 8 км; даже непродолжительная серия таких выстрелов способна прожечь 8-мисантиметровую дыру в листе сверхпрочного сплава стали с титаном толщиной 1,5 см[10].

Согласно официальным данным, его боевые качестве оцениваются следующим образом: выносливость — 8, храбрость, скорость и огневая мощь — 7, интеллект и мастерство — 6, сила — 5. Ранг среди автоботов — 5[11].

Личность и черты характераПравить

Санстрикер — один из самых опасных и безжалостных автоботов. Это спокойная, уверенная в себе боевая машина. Он был бы просто идеальным бойцом, если бы не чудовищная самовлюблённость, которая делает его абсолютно неспособным к командной работе. Санстрикер обожает сам себя и имеет ужасную привычку даже во время боя останавливаться, чтобы дать возможность окружающим полюбоваться его изящными обводами[10].

Появления Править

Интересные фактыПравить

Примечания и ссылкиПравить

  1. Prime Directive (часть 2)
  2. Prime Directive (часть 3)
  3. Prime Directive (часть 4)
  4. Prime Directive (часть 5)
  5. Prime Directive (часть 6)
  6. New World Order
  7. Brothers' Burden
  8. Transformers: Megatron Origin (часть 3)
  9. The Beast Within Part 2, Consequences
  10. 10,0 10,1 Книга Вселенная трансформеров
  11. Санстрикер на сайте tfu.info