ФЭНДОМ

Существуют другие значения для названия этой статьи, см. «Сайдсвайп (значения)».

Сайдсвайп (англ. Sideswipe) — автобот из Первого поколения, брат-близнец Санстрикера.

Биография

Мультсериал «Трансформеры»

В официальном русскоязычном переводе произведения объект статьи был назван Апперкот.

Апперкот в составе отряда автоботов, возглавляемого Оптимусом Праймом, находился на борту космического корабля «Ковчег», когда его атаковали десептиконы. В самый разгар боя корабль был повреждён метеоритным дождём, потерял управление и упал на неизвестную планету; все, кто находился в тот момент в «Ковчеге», включая и Апперкота, были деактивированы[1].

Комиксы Marvel

Комиксы Dreamwave

После крушения «Арка-2» Сайдсвайп вместе со своим братом Санстрикером и с несколькими другими автоботами упал в море. Там они пробыли в стазисе три года, пока сила Матрицы лидерства, активированной Оптимусом Праймом, не пробудила их и не заставила подняться на поверхность[2]. Вскоре после своего пробуждения все автоботы, включая и Сайдсвайпа, поехали к базе Лазаруса, чтобы освободить содержавшихся там товарищей и сразиться с десептиконами, разгромившими нефтеперерабатывающий завод. Битва продолжалась до тех пор, пока не взорвалась бомба, сброшенная по приказу генерала Хэллоу; в результате все бойцы оказались погребены под куполом из киберформированной земли[3]. Сайдсвайп не получил серьёзных повреждений и с помощью брата быстро освободился. Потом он вместе с Праймом, Уилджеком и другими автоботами отправился обследовать базу. Там он помогал освобождать пленников, из которых десептиконы извлекали энергию для создания кибер-вируса. После осмотра Сайдсвайп доложил, что все пленные автоботы живы, но их энергетические ресурсы на исходе. Некоторое время спустя Суперион перенёс Оптимуса Прайма, Сайдсвайпа и остальных автоботов в Сан-Франциско, на который напали десептиконы во главе с Мегатроном[4]. Сайдсвайп и его брат храбро кинулись в атаку на самого Девастатора, но силы были слишком неравны — гигант просто прихлопнул их, как мух. Оглушённых ударом и падением с большой высоты братьев схватили десептиконы[5]. Однако вскоре Прайму удалось освободить их, и они снова вступили в бой. После того, как схлынула волна цунами, вызванная взрывом ядерной ракеты, Сайдсвайп разбирал завалы на улицах Сан-Франциско и обнаружил под обломками Гримлока, которого десептиконы, удирая, бросили на произвол судьбы[6].

The Beast Within

Сайдсвайп участвовал в сокрушительной битве между автоботами и десептиконами. Во время битвы, он сражался с Боункрашером.[7]

Hearts of Steel

Комиксы IDW

Сайдсвайп вместе с братом прибыл в Каон для участия в гладиаторских боях, объявленных Мегатроном[8].

Манга

Игры

Игрушки

Сайдсвайп трансформируется в легковой автомобиль Lamborghini Gallardo, вооружён лазерным пистолетом и ракетной установкой, которая размещается на правом плече. В режиме робота способен руками забивать сваи. Сила удара достигает 8000 фунтов, частота ударов доходит до 5 ударов в секунду. Такие способности делают его особенно ценным в рукопашном бою и при разрушении оборонительных сооружений. Он — один из немногих автоботов, способных летать, благодаря ракетному ранцу, находящемуся на спине. Ранец может поддерживать его в воздухе в течение 2 минут, после чего требуется дозаправка топливом. Установленные на плечах сигнальные фосфорные огни ночью видны на расстоянии 18 миль[9].

Согласно официальным данным, его боевые качестве оцениваются следующим образом: храбрость — 10, сила, скорость, выносливость и интеллект — 7, боевое мастерство — 6, огневая мощь — 3. Ранг среди автоботов — 5[10].

Сайдсвайп — такой же умелый и опытный боец, как и его брат Санстрикер, но отличается меньшим хладнокровием. Битва — его родная стихия, однако благородным воином его не назовёшь — в бою Сайдсвайп применяет все мыслимые уловки и трюки, какими бы грязными они не были. На родном Кибертроне такое поведение являлось его жизненным стилем: наслаждаться сегодняшним днём «по полной программе», завоевать всё, что удастся, обманом заполучить все остальное. Оказавшись на Земле, Сайдсвайп действует всё так же, но ради другой цели: сейчас он сражается не за собственное благополучие, а за свободу для всех. Отчаянно смелый, он обожает рисковать и мало заботится о личной безопасности.

Главной причиной всех проблем Сайдсвайпа является безрассудство. Он, как правило, действует, не задумываясь о последствиях, и чем опаснее ситуация, тем большее удовольствие он испытывает. Не удивительно, что Сайдсвайп значительно чаще других автоботов попадает в руки начальника медицинской службы Рэтчета, но его это мало волнует — после выхода из ремонта всё начинается сначала[9].

Появления

Интересные факты

Примечания и ссылки

  1. Не всё так просто (часть 1)
  2. Prime Directive (часть 2)
  3. Prime Directive (часть 3)
  4. Prime Directive (часть 4)
  5. Prime Directive (часть 5)
  6. Prime Directive (часть 6)
  7. The Beast Within
  8. Transformers: Megatron Origin (часть 3)
  9. 9,0 9,1 Книга Вселенная трансформеров
  10. Сайдсвайп на сайте tfu.info