ФЭНДОМ

Существуют другие значения для названия этой статьи, см. «Родимус (значения)».

Родимус Прайм (англ. Rodimus Prime) — лидер автоботов из Первого поколения. До усовершенствования носил имя Хот Род (англ. Hot Rod).

Биография

Комиксы Marvel

«Regeneration One»

Мультсериал «Трансформеры»

В официальном русскоязычном переводе произведения объект статьи был назван Родаймес Прайм.

В официальном русскоязычном переводе произведения объект статьи был назван Патрон (для варианта имени «Хот Род».

В 2005 году молодой автобот Патрон находился на Земле, в Городе автоботов.
Однажды вместе со своим малолетним другом Дэнни он сидел на берегу реки и ловил рыбу. Дэнни увидел пролетающий над ними шаттл и захотел понаблюдать за его приземлением; тогда Патрон трансформировался в автомобиль и, посадив мальчика в свою кабину, на бешеной скорости понёсся на наблюдательный пункт. При этом он проскочил через ремонтирующийся участок дороги, разбросав ремонтников и чуть не сбив старика Ворчуна. Когда Дэнни с наблюдательного пункта разглядел дыру в корпусе шаттла, Патрон, просканировав корабль, увидел на его борту Скандалиста. Он выстрелил в десептикона, но не попал. Десептиконы, поняв, что обнаружены, начали выбираться из шаттла, и Разряд выстрелом разбил платформу, на которой стояли автобот и мальчик. Патрон, спасая Дэнни, схватил его на руки и прыгнул вниз с горы. Затем, трансформировавшись, он помчался в город. Здесь Патрон вместе с Ультра Магнусом, Арси и другими автоботами отражал атаки десептиконов, пока не прибыло подкрепление в составе Оптимуса Прайма и отряда диноботов[1].

Когда Оптимус вступил в схватку с Мегатроном, Патрон хотел помочь своему шефу, но Ворчун удержал его. Через некоторое время раненый Мегатрон стал просить лидера автоботов о пощаде, и тот опустил оружие; но Патрон увидел, что Мегатрон незаметно для Прайма подобрал с земли бластер, и решил вмешаться. Он бросился на Мегатрона, но вместо того, чтобы помочь командиру, сделал только хуже: десептикон схватил молодого воина и, прикрываясь им как щитом, выстрелил в Оптимуса Прайма, смертельно ранив его. Позднее Патрон среди прочих автоботов находился подле умирающего Прайма; именно он принял из его рук Матрицу лидерства и передал её Ультра Магнусу[1].

Вскоре автоботам пришлось улетать с Земли. Когда началась эвакуация, возникла проблема из-за того, что Смельчак не захотел подниматься на борт шаттла. Видя, что Блэр никак не может сладить с упрямым диноботом, Патрон вмешался и без особого труда отвёл Смельчака на корабль.

Корабль, на котором летели Патрон, Ворчун и диноботы, был подбит десептиконами и потерпел крушение на планете Квинтесса, а его пассажиров разбросало в разные стороны, и они потеряли друг друга. Патрон очутился в море; здесь он спас Ворчуна от чудовищного робо-кальмара, потом вытащил искалеченного старика на берег и починил его. После этого они вдвоём отправились на поиски товарищей, но по дороге были схвачены алликонами — прислужниками квинтессонов. Их заключили в тюрьму, затем отвели на суд и приговорили к смерти. Однако автоботы оказали отчаянное сопротивление стражникам, а вскоре подоспели диноботы и освободили их.

Покинув Квинтессу, Патрон со своей командой вскоре отыскал Ультра Магнуса на планете Джанк и узнал от него, что Матрица похищена Гальватроном. Преследуя похитителя, автоботы и их союзники-джанкионы добрались до Кибертрона и сразу же вступили в битву с напавшим на планету Юникроном. Патрон сумел проникнуть в чрево гиганта и обнаружил там Гальватрона с Матрицей лидерства. Они стали сражаться, и в конце концов Патрону удалось отобрать Матрицу у десептикона и открыть её. Властью Матрицы молодой автобот был превращён в могущественного вождя и обрёл небывалую силу, благодаря которой смог разрушить Юникрона и защитить свой мир от гибели. С этого момента он стал носить имя Родаймес Прайм и был провозглашён новым лидером автоботов[1].

Когда в 2006 году во время межпланетной Олимпиады на Атении Спайк Уитвики и несколько автоботов были похищены неизвестными злоумышленниками, Родаймес Прайм, взяв с собой Смельчака, отправился в логово десептиконов, на планету Чаар, чтобы выяснить, не они ли организовали это похищение[2]. Убедившись, что десептиконы не имели никакого отношения к этому инциденту, Родаймес решил воспользоваться Матрицей лидерства в надежде найти в ней нужную информацию[3].

В 2007 году, когда всю вселенную охватила эпидемия Чумы ненависти, Родаймес, как и большинство трансформеров, был заражён, но затем исцелён силой Матрицы[4]

Мультсериал «Трансформеры: Хэдмастерс»

После того, как Кибертрон был уничтожен в результате взрыва, устроенного по приказу Скорпонога, Родаймес Прайм сложил с себя полномочия лидера автоботов, поскольку винил себя в том, что не смог предотвратить гибель планеты. Вместе с Ворчуном, Блэром и ещё несколькими автоботами он улетел в дальний космос[5].

Мультсериал «Combiner Wars»

После окончания войны Родимус, Старскрим и Повелительница пламени основывают Совет Кибертрона[6].

Мультсериал «Titans Return»

Комиксы Dreamwave

Комиксы IDW

До войны Хот Род жил в Найоне. Как и подавляющее большинство жителей города, он ненавидел автоботов, видя в них «цепных псов» коррумпированного правительства, которому нет никакого дела до простого народа. Поэтому Хот Род примкнул к тайной организации, которая установила связь с десептиконами и готовила восстание. Повстанцы договорились с торговцем Свиндлом о приобретении партии взрывных устройств, но сделке помешали автоботы. Завязалась перестрелка, во время которой пострадало несколько горожан. Увидев, как патрульный офицер избивает пленного Свиндла, Хот Род бросил в него только что купленную гранату и убежал. Проул хотел пуститься за ним в погоню, но командир запретил ему[7].

Храбрость и находчивость молодого подпольщика привлекли к нему внимание высокопоставленных персон. Лидер автоботов Зета Прайм приказал Ориону Паксу найти и ликвидировать Хот Рода[8].

Хот Род следил за автоботами с того момента, как те вошли в заброшенный город Акрополекс, где он скрывался. Он дразнил их, ловко уворачиваясь от выстрелов и не позволяя себя догнать. В одном из залов он разложил на полу плазменные мины, но не активировал их. Автоботы шли по его следам и терялись в догадках, что бы это могло значить. Но никто не подозревал, что Мегатрон тоже внимательно наблюдает за происходящим и одобряет действия найонца. Между тем Хот Род привёл автоботов в хранилище, где находились громадные баки с энергоном, а подле них — множество еле живых ботов. Здесь он, наконец, встретился со своими преследователями лицом к лицу и поприветствовал их в «логове ржавчины и страданий». Хот Род сообщил автоботам, что те несчастные, которых они видят в хранилище, были лишены энергона по приказу Зеты Прайма. По его словам, он показал это Паксу, поскольку верит, что тот не похож на своего босса. В заключение молодой мятежник предоставил Ориону выбор — арестовать его или присоединиться к нему[9].

Вскоре в Найон вторглись Омега-разрушители во главе с Зетой. Орион Пакс повёл свою команду в бой, чтобы дать Хот Роду и его другу Слингеру время эвакуировать пострадавших. Однако надолго задержать наступающих гигантов автоботам не удалось. Понимая, что ситуация безнадёжна, Хот Род принял страшное решение — взорвать то, что осталось от города, чтобы Зета Прайм не смог воспользоваться плодами своей победы[10]. Он очень переживал из-за своего поступка, а позднее, в Колькуларе, был удивлён, узнав, что Орион собирается заключить союз с предводителем десептиконов. Но командир автоботов объяснил юноше, что лидеру часто приходится выбирать, и нужно найти в себе силу, чтобы сделать правильный выбор [11].

Когда Мегатрон, разделавшись с Зетой, захватил власть в свои руки, Хот Род пришёл на тайную явку автоботов в Ультриксе, где уцелевшие соратники Ориона как раз обсуждали план дальнейших действий. Услышав слова Бамблби о необходимости найти безопасное убежище и накопить силы для борьбы, Хот Род вмешался в разговор и заявил, что безопасных мест не осталось, и что, возможно, следует поискать другое решение и положить конец насилию. Начался спор, который прервало появление отряда десептиконов во главе с Блитцвингом. Хот Род и Бамблби поспешили к запасному выходу, но нарвались на засаду. Когда арестованных уводили, Старскрим дружелюбно заговорил с Хот Родом, сказал, что знает о его судьбе, и пообещал, что тот сможет сделать мир лучше и отомстить за смерть своих сограждан, если вступит в ряды десептиконов. Молодой воин не стал возражать и ушёл со Старскримом[12].

Мегатрон принял Хот Рода в своей резиденции. Он высоко оценил находчивость и решимость, которые юноша проявил в Найоне, и добавил, что истинный лидер не знает сомнений и сожалений. Но, когда Хот Род заметил, что Орион Пакс говорил то же самое, предводитель десептиконов резко оборвал его и назвал командира автоботов «глупцом, ослеплённым идеализмом». В это время Старскрим приволок к Мегатрону истерзанного Бамблби. На глазах Хот Рода лидер десептиконов хладнокровно приговорил автобота и его товарищей к смерти. Когда Тандеркрекер и Дирдж отправились в тюрьму, чтобы отвести осуждённых на казнь, найонец догнал их и объявил, что Мегатрон желает пощадить узников. Десептиконы, конечно, не поверили, но Хот Рода это уже не волновало — открыв огонь на поражение, он «вырубил» обоих и освободил заключённых. Отвечая на вопрос Бамблби, почему он решился на такой риск, Хот Род признался, что разочаровался в Мегатроне и хочет примкнуть к автоботам, чтобы сражаться за свободу[13]. Вместе с командой Пакса он бежал в Акрополекс, где встретился с новым Праймом, который поставил перед автоботами новую задачу — даровать народу Кибертрона свободу и справедливость. Хот Род выразил готовность следовать за Оптимусом Праймом, но усомнился, хватит ли им сил для борьбы. Затем он присутствовал при пробуждении Метроплекса[13]

Когда восставшие кибертронцы двинулись к Цитадели, Хот Род шёл в первых рядах, бок о бок с Оптимусом Праймом[14].

Когда Метроплекс разрушил Цитадель, найонец стал свидетелем поединка Прайма с Мегатроном. В рукопашной схватке Оптимус взял верх над своим противником и потребовал, чтобы тот сдался. Мегатрон, казалось, готов был подчиниться, однако Хот Род заметил, что тот нашёл оружие, и бросился на десептикона. Мегатрон схватил парня, чтобы прикрыться им, как щитом, но Хот Род трансформировался в автомобиль и вырвался у него из рук. Позднее, когда Иакон был освобождён, Оптимус Прайм сердечно поблагодарил Хот Рода за помощь, назвал его героем и высказал предположение, что когда-нибудь юный автобот станет носителем Матрицы (впрочем, эта идея только позабавила парня, который вовсе не считал себя достойным такой чести)[15].

Primacy 1 Hot Rod Talking

Закончив курс обучения в академии автоботов, Хот Род отмечал окончание учёбы в баре «У Маккадама», где спорил с посетителями, доказывая, что Оптимус Прайм — достойный правитель. Выйдя из бара, он встретил на улице своего старого друга Слингера, с которым давно не виделся. Но встреча не была радостной — Слингер, примкнувший к десептиконам, обвинил Хот Рода в том, что тот предал память погибших найонцев, и заявил, что дни автоботов сочтены. Из-за этого неприятного разговора Хот Род опоздал на встречу с Капом и Ультра Магнусом. Однако восстановление Гримлока и очистка его корпуса были завершены при нём. Хот Род поздравил бойца с выздоровлением, но тот отказался признавать за равного себе юнца, не имеющего боевого опыта[16].

Хот Рода, Гримлока и Скай Линкса отправили в Гармонекс, чтобы те обследовали останки Триптикона. По дороге Хот Род заметил, что диноботу не по себе (в это время автоботы пролетали над Торакксисом, где когда-то от руки Гримлока погиб его лучший друг). Силач вновь попытался отмахнуться, но парень напомнил, что и у него жизнь была не сладкой, и посоветовал Гримлоку перестать заниматься самобичеванием и изводить самого себя. Его слова разозлили динобота, но тут Скай Линкс объявил, что они на месте, и предложил пассажирам выглянуть наружу. К своему удивлению, Хот Род увидел, что Триптикон исчез[16].

Хот Род находился в командном центре автоботов, когда поступило сообщение о приближении гигантского летающего объекта. Вскоре выяснилось, что это возвращается Триптикон, и молодой автобот предложил сбить его, однако Балкхэд возразил, что такой мощный взрыв повлек бы за собой катастрофические последствия для всей планеты[17]. Хот Род наблюдал за схваткой Триптикона с Метроплексом. После окончания поединка он выразил надежду, что десептиконы, лишённые поддержки титана, окажутся в меньшинстве, но эта надежда не оправдалась. Вскоре Хот Роду пришлось сражаться с новыми опасными противниками — джанкионами и шарктиконами[18]. Натиск врагов всё усиливался; в какой-то момент Хот Род оказался отрезанным от своих и запросил подкрепление. В этот момент его атаковал комбатикон Онслот; здоровяк уже торжествовал победу над юным автоботом, но был сражён выстрелом Слингера, который не смог оставить бывшего друга в беде. Смелый найонец тут же был растерзан шайкой предаконов. Та же участь грозила и Хот Роду, но его спасли подоспевшие диноботы во главе с Гримлоком. Позднее он вместе с другими автоботами слушал обращение Оптимуса, в котором тот призвал воюющие стороны сложить оружие и начать восстановление разрушенного мира[19].

Хот Род участвовал в сражении на Ки-Алета. Это был первый бой, в котором он командовал отрядом. Однако в этом бою он потерял всех своих товарищей, и, чтобы спасти их, в одиночку отправился на страшную планету Стикс[20].

Когда после победы автоботов встал вопрос о судьбе тех, кто в своё время покинул планету, не желая участвовать в войне, Родимус выступал за то, чтобы не допускать возвращения беженцев на Кибертрон. По этому поводу он имел крупный разговор с Бамблби, который возглавлял временное правительство. После этого разговора Родимус решил отправиться на поиски Рыцарей Кибертрона, но произошло несчастье — вскоре после старта его корабль взорвался. Сразу начали шептаться, что катастрофа не была случайной, и что к ней причастен Бамблби. Чтобы прекратить эти слухи, новый лидер автоботов принял решение о возведении мемориала в память Родимуса и его команды[21]

Комиксы Madman

TF Madman Prime & Hot Rod

В 2001 году Хот Род прибыл на Землю, чтобы охранять строящийся Город автоботов. Однако он был недоволен этим заданием, потому что страстно желал сражаться с десептиконами. Молодой автобот так погрузился в свои мечты, что не заметил, как на стройку проник шпион. Когда Спайк сообщил, что видит десептиконов, Хот Род присмотрелся и опознал Саундвейва и его кассетников, которые как раз выкапывали Матрицу лидерства. Трансформировавшись в автомобиль, он рванулся в атаку и выбил Матрицу из лап Рэтбэта. Подхватив артефакт в воздухе, Хот Род внезапно увидел свою будущую битву с Гальватроном. Однако на этот раз он быстро вернулся к реальности и успел подстрелить Саундвейва прежде, чем тот активировал свою пушку. Позднее Хот Род отдал Матрицу лидерства Оптимусу Прайму и признался, что Матрица говорила с ним. Другие автоботы не придали этому особого значения, но Прайм заметил, что это может предвещать великую судьбу[22].

Игра «Битва за будущее»

Манга

Радиодрама «Kiss Players

Игра «Mystery of Convoy»

Игра «The Headmasters»

Игра «Battle to Save the Earth»

Игра «Transformers Legends»

Родимус был среди автоботов, спасших пленников квинтессонов и обративших шарктиконов против них[23]. Позже он высвободил силу Матрицы внутри Юникрона, уничтожив гигантского врага[24].

Когда новый лидер десептиконов Гальватрон повёл войска на автоботов, Родимус, Ультра Магнус и Кап остановили его[25]. Позже он командовал Метроплексом в сражении с Триптиконом, которое автоботы проиграли[26].

Игрушки

Remember Chicago
Сообщите об инопланетной активности

FaceNijika-Rodimustruck

Альтформа Родимуса

Ещё на Кибертроне Хот Род считался одним из наиболее быстрых и технически «продвинутых» ботов[9]. На Земле он модифицировал свою альтформу по образцу легкового автомобиля Dodge Viper, затем, после принятия Матрицы, его альтформой стал грузовик. Хотя в новом транспортном режиме Родимус Прайм стал более массивным, чем прежде, его показатели скорости возросли со 120 до 200 миль в час. Длина пробега без дозаправки достигает 500 миль. В режиме робота вооружён двумя фотонными лазерами, смонтированными на руках; позднее к ним добавился фотонный элиминатор, стреляющий высоковольтными электрическими разрядами[27].

Официальный рейтинг боевых качеств Родимуса Прайма: скорость и огневая мощь — 9 баллов, сила, выносливость, храбрость, интеллект и боевое мастерство — 10 баллов. Ранг среди автоботов — 10[28].

«Он часто встречается со смертью лицом к лицу, но знает способ сохранить жизнь»
— Оптимус Прайм - о Родимусе(источник)

Хот Род — романтичный, слегка легкомысленный, но славный юноша, который мечтает о подвигах и стремится походить на своего кумира Оптимуса Прайма[29]. Он до краёв переполнен нерастраченной энергией, зачастую действует, не подумав, но всегда из самых лучших побуждений. Его лучший друг — земной мальчик Дэнни Уитвики, рядом с которым Хот Род чувствует себя старше и опытнее, чем на самом деле. Он опекает Дэнни, как младшего брата, и относится к своим обязанностям очень серьёзно[27].

После апгрейда Родимус остался энергичным, как и прежде, но стал ещё более дерзким и упрямым. Он зрелый, физически крепок и силён, мудр и решителен в поступках. Рассуждает с апломбом бывалого ветерана, демонстрирует уверенность в себе до такой степени, что это может показаться даже проявлением высокомерия. Однако в глубине души Родимус Прайм нередко сомневается в своих собственных решениях и прочих ощущениях, так как постоянно сравнивает себя с предыдущим лидером и «комплексует» по этому поводу.

До того, как он стал лидером, главными недостатками Родимуса были его безрассудность и импульсивность. Именно из-за этого он стал невольным виновником гибели Оптимуса. Получив Матрицу лидерства, он изменился, и теперь его основной проблемой стало постоянное сомнение в собственных силах, в основе которого — ощущение того, что он никогда не сможет сравниться с Оптимусом Праймом. Отсюда и отсутствие мотивации, и восприятие своих обязанностей лидера как тяжкого бремени, от которого он готов отказаться при первой же возможности.

Интересные факты

Battle Tactics Rodimus (CW)

Появления

Wiki Logo На Transformers вики есть коллекция изображений, связанных с Родимус Прайм (Первое Поколение).
Wiki Logo На Transformers вики есть коллекция изображений, связанных с Хот Род (Первое Поколение).

Примечания и ссылки

  1. 1,0 1,1 1,2 Трансформеры (мультфильм)
  2. Пять ликов тьмы (часть 1)
  3. Пять ликов тьмы (часть 2)
  4. Возвращение Оптимуса Прайма (часть 2)
  5. Кризис на Кибертроне (часть 2)
  6. Starscream (Combiner Wars)
  7. Law and Disorder
  8. Cause and Effect
  9. 9,0 9,1 Ruins
  10. Purge
  11. Choices
  12. Transformation
  13. 13,0 13,1 Rise
  14. Broadcast
  15. Endgame
  16. 16,0 16,1 Primacy, часть 1
  17. Primacy, часть 2
  18. Primacy, часть 3
  19. Primacy, часть 4
  20. Spotlight: Hot Rod
  21. Разделённые навеки
  22. The Transformers (Madman)
  23. Mockery of Justice
  24. Til All Are One
  25. All Hail Galvatron
  26. The Colossus War
  27. 27,0 27,1 Книга «Вселенная трансформеров»
  28. Родимус Прайм на сайте tfu.info
  29. В сериале; в комиксах его характер обрисован иначе.
  30. В этом выпуске его имя не называлось