ФЭНДОМ

Существуют другие значения для названия этой статьи, см. «Проул (значения)».

Проул (англ. Prowl) — автобот-стратег из Первого поколения.

БиографияПравить

Мультсериал «Трансформеры»Править

В официальном русскоязычном переводе произведения объект статьи был назван Сыщик.

Laserbeak watching autobots

На Кибертроне Сыщик был одним из советников Оптимуса Прайма, и они вместе с Джазом и Следопытом приняли решение покинуть планету в поисках новых источников энергии. В полёте он наблюдал за космосом, поэтому первым заметил приближение десептиконов. Вскоре корабль врезался в Землю, а автоботы и десептиконы пролежали в стазисе 4 миллиона лет. Пробудившись, Сыщик участвовал в отражении атаки на нефтяную платформу[1]. Вскоре он помог прогнать пробравшегося на базу Бархана и поймать Грабителя, а затем сражался на Шермановской дамбе и в Бирме[2]. В бою за крейсер десептиконов он уничтожил нуль-луч Скандалиста[3].

Roll for It Prowl and Bluestreak

Когда десептиконы пришли в себя, Сыщику пришлось отражать их нападение на солнечную электростанцию. Позже он схватился с врагами в пещере, где был побеждён Деформером[4]. Сыщик и Молниевик преследовали десептиконов после очередного неудачного налёта на электростанцию, но в сражении боевой компьютер автобота оказывается повреждён, и тому остаётся положиться на Чипа Чейза. Юный учёный справляется с ролью оператора, и под его руководством Сыщик прогоняет десептиконов[5].

Когда только что созданные диноботы разбушевались, Сыщик и другие автоботы безуспешно пытались их утихомирить[6]. Позже он помогал собрать и протестировать двух новых членов отряда[7].

После похищения Факела десептиконами он разработал план спасения друга автоботов, и сам участвовал в его исполнении, отвлекая врагов, пока другие проникали на их базу[8]. Также он помогал справиться с катаклизмами, возникшими из-за появления Кибертрона на орбите[9]. Он участвовал в неудачной атаке на приливную электростанцию десептиконов, но столкнулся с цунами. Позже Сыщик был в составе отряда, выследившего шаттл десептиконов в джунглях. Когда десептиконы оказались сильнее, он предложил отступить, но лидер не внял его совету. Когда прибытие Истребителя изменило расклад, Сыщик открыл огонь по улетающему кораблю десептиконов.  Позже он помогал людям восстанавливать разрушенные сооружения[10] и наблюдал дуэль Оптимуса Прайма и Мегатрона[11].

В 2005 году, когда автоботы готовили контрнаступление против десептиконов, закрепившихся на Кибертроне, Сыщик вместе с Броневиком, Силачом и Храповиком вошёл в состав экипажа шаттла. который по приказу Оптимуса Прайма был отправлен на Землю за энергоном. Однако шаттл не долетел до места назначения — его атаковали десептиконы. В начавшейся перестрелке Сыщик погиб первым, сражённый выстрелом конструктикона Скребка[12].

Мультсериал «Хэдмастерс»Править

Мультсериал «Битвы зверей»Править

Комиксы MarvelПравить

Transformers 002 Autobots Transform

Проул был среди автоботов, расчищавших путь для Кибертрона на Арке. Когда на изнурённых отстрелом астероидов кибертронцев напали десептиконы, он заключил, что поражение неизбежно, о чём и доложил Оптимусу Прайму, который обрушил корабль на Землю, где автоботы и десептиконы пролежали в стазисе до извержения вулкана[13]. После восстановления он первым обратил внимание на новые формы десептиконов. Автоботы решили вступить в контакт с местной жизнью, и Проул был выбран лидером отряда. Они встретили земные машины в кинотеатре, но даже атака десептиконов не привела их в чувство. Автобот задумался о том, что полученные от Арка данные ошибочны, а пока приказал автоботам защищаться. Во время боя с Саундвейвом он пришёл к выводу, что живыми существами являются не машины, а люди. После этого Проул решил отступить, чтобы посоветоваться с Оптимусом Праймом[14].

«Regeneration One»Править

Комиксы DreamwaveПравить

После того, как в 1999 году корабль «Арк-2», на котором автоботы и десептиконы возвращались на Кибертрон, потерпел крушение, Проул, как и ряд других трансформеров, был найден инженером Лазарусом и перепрограммирован им. Находясь под ментальным контролем Лазаруса, он принимал участие в налёте на нефтеперерабатывающий завод компании SMITCO в Арктике, где вместе с другими «подопытными» крушил заводские сооружения и убивал рабочих[15]. Позднее, когда Мегатрон, освободившись из-под контроля, разгромил базу Лазаруса, Проул и остальные автоботы, находившиеся там, были использованы в качестве источников энергии для кибер-вируса, с помощью которого лидер десептиконов намеревался превратить Землю в «новый Кибертрон»[16].

Год спустя Проул участвовал в очередном сражении с десептиконами на Аляске, где дрался со Старскримом. Когда прибывший с Кибертрона Шоквейв объявил, что война окончена, и приказал всем сдаться, Проул и другие автоботы под прикрытием щита Трейлбрейкера отступили, воспользовавшись тем, что Мегатрон вступил в перестрелку с Шоквейвом и тем самым отвлёк его внимание. Когда автоботы, скрывшись в лесу, смогли оценить свои потери, Оптимус Прайм попросил Проула позаботиться о безопасности Рэтчета и раненых, но Проул предложил альтернативный вариант: Оптимус сам доставит пострадавших на базу, а он с небольшим отрядом отправится на разведку. Получив согласие командира, Проул взял с собой Хаунда, Клиффджампера, Трейлбрейкера и Миража, и вместе с ними вернулся к месту недавнего сражения. Однако по дороге Мираж и Клиффджампер куда-то исчезли, а на оставшихся напали сикеры. Проул попытался связаться с Праймом и сообщить ему о случившемся, но в это время вернулся Мираж, а с ним — Ультра Магнус, который велел Проулу сложить оружие[17].

Комиксы IDWПравить

Комиксы IDW по Звериной эреПравить

Комиксы «Transformers vs G.I. Joe» (Devil's Due)Править

Комиксы «Transformers vs G.I. Joe» (Dreamwave)Править

Комиксы «Transformers vs G.I. Joe» (IDW)Править

Манга по Первому поколениюПравить

TimelinesПравить

Комикс «Mars Attacks: The Transformers»Править

Проул участвовал в отражении нашествия марсиан, в котором он подбил гигантского вражеского робота, заслужив этим похвалу Астротрейна. Он также заметил, что не видел пользы от альтмода Космоса, пока тот не уничтожил марсианские летающие тарелки[18].

Комикс «Transformers: Deviations»Править

Проул был одним из автоботов, погибших в бою с десептиконами[19].

Игра «Transformers: Battle for the Future»Править

Игра «Transformers G1: Awakening»Править

G1 Awakening Challenge 2

Проул участвовал в решающем сражении с Триптиконом на Кибертроне[20], а затем использовал свою скорость и меткость для сражения с Мегатроном и Триптиконом на Земле[21], после чего на пару с Сайдсвайпом победил Саундвейва и его приспешников[22].

Игра «Transformers Legends»Править

Бластер и Проул обнаружили связь между сопровождающими автоботов неудачами и обнаружили за ними действия десептиконов[23]. Он также наводил порядок в городе, атакованном стантиконами[24]. Проул попал под влияние дестабилизатора личности и напал на военную базу, но был спасён товарищами[25]. Однажды он участвовал в благотворительной гонке, но был трансфиксирован в режиме автомобиля и захвачен в плен[26]. Позже он защищал город автоботов[27].

Игра «Transformers Rising»Править

Transformers Rising The Ultimate Doom II Prowl Talking

После крушения автоботов на Земле Проул был назначен командиром одного из отрядов, которые направили в погоню за очнувшимися десептиконами[28]. Позже он участвовал в спасении Джетфайра в Арктике[29], сражался с десептиконами на реке, но упал в воду и был вытащен диноботами[30] и помогал справиться с последствиями появления Кибертрона на орбите Земли[31]. Автобот препятствовал киберформированию Нью-Йорка[32], а затем подвергся влиянию Мегатрона и напал на базу ВВС[33]. Он также предложил лишить десептиконов Девастатора[34] и сражался с Брутикусом[35].

Игра «Transformers: Battle Tactics»Править

Проул планировал предупреждающий удар по Девастатору, для чего ему требовалось собрать дополнительные ресурсы[36].

Игра «Transformers: Earth Wars»Править

Проул защищал различные базы автоботов на Земле[37].

ИгрушкиПравить

Технические характеристикиПравить

Transformers Legends Prowl Vehicle Mode

Проул способен мгновенно анализировать любую ситуацию, просчитывать множество различных исходов и следить за несколькими сотнями движущихся объектов одновременно. Автобот может стрелять из наплечных установок ракетами с зажигательной смесью с температурой при взрыве до 12000 градусов Цельсия, а также носит коррозионную полуавтоматическую винтовку[38]. Трансформируется в полицейский автомобиль Datsun 280ZX Turbo.

Beast Wars Sourcebook Prowl Beast Mode
Beast Wars Sourcebook Prowl Robot Mode

Когда автоботы стали максималами, Проул выбрал альтмод льва. В этом теле он может соединяться с Сильверболтом и Айронхайдом в Магнабосса. Зубы льва способны разрывать броню до 6 дюймов толщиной, а в режиме робота его оружием служит кислотная вилка[39].

Личность и черты характераПравить

Автобот отличается немногословностью, преданностью и огромным терпением. Ненавидит любые сомнения, поэтому работает исключительно с фактами. Предпочитает слушать, а не говорить. Приверженность Проула логике делает его уязвимым в непредсказуемых ситуациях[38], а также нередко приводит к заключениям, которые могут показаться другим автоботам аморальными.

Интересные фактыПравить

Combiner Wars Prowl Transformers Battle Tactics
Transformers Frontiers Prowl and His Abilities
Transformers Operation Omega 2-Star Prowl
  • Несколько различных карточек Проула появлялись в игре «Transformers Legends» за время её существования. Самая первая из них имела уровень редкости 3 и была доступна игрокам с самого начала игры. Позднее эта же карточка перекочевала в игру «Transformers Rising», где была единственным способом представления персонажа.
  • Проул был одним из доступных игрокам персонажей класса три и две звезды в играх «Transformers Ultimate Allstars» и «Transformers Operation Omega». Его класс в играх имеет чёрный цвет и, вероятно, обозначает землю.
  • Проул появился в эпизоде «Optimus Maximus Awakes!» игры «Transformers: Battle Tactics». При этом он один из немногих персонажей в игре, получивших какое-то подобие сюжетного описания.
  • Автобот может быть открыт как персонаж класса A в игре «Transformers: Frontiers». При этом если автобот участвует в битве на стороне игрока, надпись «highway patrol» на его двери отражена.
  • Проул появляется как артиллерист на стороне автоботов в игре «Transformers: Earth Wars».

ПоявленияПравить

Примечания и ссылкиПравить

  1. Не всё так просто (часть 1)
  2. Не всё так просто (часть 2)
  3. Не всё так просто (часть 3)
  4. Путь в никуда
  5. Поехали!
  6. На помощь, диноботы!
  7. Война диноботов
  8. Окончательное уничтожение (часть 1)
  9. Окончательное уничтожение (часть 2)
  10. Отсчёт гибели
  11. Война тяжёлого металла
  12. Трансформеры (мультфильм)
  13. The Transformers 001 (Marvel UK)
  14. The Transformers 002 (Marvel UK)
  15. Prime Directive (часть 2)
  16. Prime Directive (часть 3)
  17. New World Order
  18. Mars Attacks: The Transformers
  19. Transformers: Deviations
  20. Autobots, Roll Out (Миссия)
  21. Speed Demons (Миссия)
  22. Long Shot (Миссия)
  23. Covert Operations
  24. The Thin Blue Line
  25. Attack of the Autobots
  26. Autobot Run (Legends)
  27. The Battle for Autobot City
  28. More than Meets the Eye - I
  29. Fire in the Sky (Rising)
  30. SOS Dinobots (Rising)
  31. The Ultimate Doom - II
  32. City of Steel (Rising)
  33. Attack of the Autobots (Rising)
  34. The Core (Rising)
  35. Starscream's Brigade (Rising)
  36. Список сюжетных миссий Transformers Battle Tactics
  37. Transformers: Earth Wars
  38. 38,0 38,1 Книга «Вселенная трансформеров»
  39. Beast Wars Sourcebook, том 3
На других языках
English Deutsch