ФЭНДОМ

Существуют другие значения для названия этой статьи, см. «Персептор (значения)».

Персептор (англ. Perceptor) — автобот из Первого поколения.

Биография

Мультсериал «Трансформеры»

В официальном русскоязычном переводе произведения объект статьи был назван Микроскоп.

В 2005 году Микроскоп находился на Земле, в Городе автоботов. Когда стало известно о нападении десептиконов, он поспешил в центр связи, где дежурил Бластер, чтобы передать ему приказ Ультра Магнуса немедленно вызвать подкрепление. В этот момент в центр ворвались кассетники, посланные Саундвейвом[1].

Мультсериал «Виктори»

Мультсериал «Titans Return»

Мультсериал «The Power of Primes»

Комиксы Marvel

Комиксы Dreamwave

Комиксы IDW

Персептор входил в состав команды спасателей, которая обследовала гигантский кратер, оставшийся после взрыва энергоноочистительного завода в Торакксисе. Он осуществлял контроль за уровнем радиации. Когда Рэтчет вслух подумал, что в глубине кратера кто-то мог выжить, Персептор ответил, что вероятность этого крайне мала. Однако, когда Уилджек решил спуститься в кратер, учёный последовал за ним[2]. В пещере, вход в которую был найден в кратере, Персептор обратил внимание коллег на древние пиктограммы на стене, изображавшие битву Рыцарей Кибертрона с гигантским монстром, и согласился с Уилджеком, что эти письмена содержат некое предупреждение. Буквально через миг мощный сейсмический толчок сбросил Персептора и других учёных вниз, и они оказались на берегу подземного энергонового озера. Персептор подсчитал, что энергона, содержащегося в озере, хватит для всего Иакона на тысячу лет, а также установил, что озеро образовалось задолго до строительства завода. Анализируя энергон, он обнаружил какие-то странные аномалии в его составе, но его изыскания прервал новый толчок. Увидев, что Рэтчет упал в озеро, Персептор с беспокойством спросил, как он себя чувствует, но медик вместо ответа напал на коллегу. Когда Джетфайр и Уилджек оттащили Рэтчета от Персептора, учёный пришёл к выводу, что причиной странного поведения медика был именно энергон из озера, и призвал всех соблюдать осторожность. Но тут появились огнедышащие драконы, и спасателям пришлось бежать. Драконы, однако, настигли их и атаковали. Персептор предложил пробить стену, и это помогло — преследователи отстали. В соседней пещере оказалось какое-то огромное сооружение, и Персептор задался вопросом, кто и зачем его здесь построил. Когда Рэтчет заметил, что монстры не решаются войти в пещеру, Персептор предположил, что они, возможно, боятся тех (или того), кто здесь живёт[3].

После того, как Джетфайр доложил Оптимусу Прайму о находках, сделанных в пещере, а командир автоботов велел команде учёных придумать способ, как откачать энергон, не потревожив Триптикона, Персептор очень пессимистически оценил шансы автоботов на выживание в случае, если чудовище всё же очнётся[4].

В штабном бункере Персептор вместе с Джетфайром изучали данные, поступающие с места сражения между автоботами и джанкионами. Когда Джетфайр связался с Оптимусом и сообщил ему, что под позициями автоботов зафиксирована подземная активность, Персептор добавил, что имеет место сильная утечка охладителя, и через несколько минут центр Иакона будет затоплен, а реакция охладителя с атмосферными газами вызовет кислотный дождь. Что и произошло[5].

Персептор был членом экипажа спасательного корабля, высланного на поиски Капа и Аутбэка, без вести пропавших в космосе[6].

Манга

Игры

Игрушки

Perceptorg1

Персептор трансформируется в микроскоп и может работать в двух режимах; в режиме оптического микроскопа он способен увеличить объект в 10000 раз, в режиме электронного — более чем в миллион. В боевой альтформе полевого артиллерийского орудия Персептор превращает свой оптический модуль в лучевую пушку, которая, благодаря мощным собирающим линзам, обладает исключительной точностью наведения и способна пробить бетонную стену на расстоянии 2000 миль. Эту пушку, наряду с винтовкой, он может использовать также в режиме робота[7].

Слабыми сторонами Персептора являются, во-первых, его медлительность, а во-вторых — необходимость тщательно беречь свою оптику. Хоть его увеличительные стёкла и обладают противоударным свойством, тем не менее, они требуют осторожного обращения; из-за этого Персептор как боец значительно уступает другим автоботам[7].

Официальный рейтинг боевых качеств Персептора: интеллект и боевое мастерство — 10, храбрость и огневая мощь — 8, сила и выносливость — 7, скорость — 2[8].

Персептор обладает высочайшим интеллектом и громадным объёмом памяти. Он постоянно испытывает неутолимую жажду познания. Его можно сравнить с геологом, без устали разведывающим новые месторождения полезных ископаемых. Круг научных интересов Персептора чрезвычайно широк, но в основном он специализируется на металлургии, электротехнике и молекулярной химии. Главное направление его исследований — разработка наиболее оптимальных и эффективных методов адаптации роботов к инопланетной среде обитания (в частности, к условиям Земли). Эти исследования жизненно важны для автоботов, и поэтому их лидер Оптимус Прайм всегда даёт отпор тем, кто не проявляет к Персептору должного уважения.

Персептор отличается редкостным добродушием и дружелюбием, но может стать невероятно упрямым, если кто-нибудь попытается привлечь его к занятиям, не имеющим отношения к науке (в том числе к сражениям). Только нечто из ряда вон выходящее может заставить его покинуть стены лаборатории.
Как истинный учёный, Персептор постоянно погружён в размышления; этим объясняется его рассеянность и заумная манера выражаться. Отсюда же и присущее ему чудачество (например, привычка разговаривать с микросхемами[9]). Он настолько поглощён мыслями о работе, что нередко забывает, что участвует в войне, и в такие моменты может серьёзно пострадать[7].

Интересные факты

  • Внешний облик автобота был полностью скопирован при создании образа другого Персептора
  • Внешний вид артиллерийского орудия Персептора также был учтён при создании его фигурки в серии Titans Return, однако, по непонятным причинам, в инструкции указан не был.

Появления

Примечания и ссылки