Transformers вики
Advertisement
Transformers вики
2862
страницы
Существуют другие значения для названия этой статьи, см. «Персептор (значения)».

Персептор (англ. Perceptor) — автобот из Первого поколения.

Биография

Мультсериал «Трансформеры»

В официальном русскоязычном переводе произведения объект статьи был назван Микроскоп.

В 2005 году Микроскоп находился на Земле, в Городе автоботов. Когда стало известно о нападении десептиконов, он поспешил в центр связи, где дежурил Бластер, чтобы передать ему приказ Ультра Магнуса немедленно вызвать подкрепление. В этот момент в центр ворвались кассетники, посланные Саундвейвом[1].

Мультсериал «Виктори»

Мультсериал «Titans Return»

Мультсериал «The Power of Primes»

Комиксы Marvel

Комиксы Dreamwave

Когда в результате военных действий на Кибертроне полностью истощились запасы энергона, Персептор вместе с другими трансформерами, оставшимися на планете, впал в стазис, но был реактивирован после того, как Шоквейву удалось найти способ извлекать энергию непосредственно из планетного ядра[2]. Он был назначен старшим офицером по науке и введён в состав Высшего Совета Кибертрона.

Вскоре после того, как Шоквейв вернулся с Земли, Персептор вызвал на связь его охранников, Топспина и Твинтвиста, и заявил, что ему нужно срочно поговорить с правителем относительно выявленных им аномалий в процессе преобразования планетной энергии. После нескольких неудачных попыток растолковать слушателям, в чём сущность проблемы с научной точки зрения, отчаявшийся учёный просто сказал, что Кибертрон начал сходить с орбиты. Однако никто не воспринял его слова всерьёз, а Топспин добавил, что правитель слишком занят и не хочет, чтобы его беспокоили. Через какое-то время Персептору всё же удалось связаться с Шоквейвом, но результаты беседы его не удовлетворили[3]. Учёный пришёл к выводу, что странные изменения траектории движения планеты являются результатами опытов Шоквейва, и что это очень опасно. Он обратился к Высшему Совету с требованием провести детальное расследование деятельности Шоквейва. Однако члены Совета, чувствуя себя в долгу перед правителем, отказались предпринимать какие-либо меры против него. Только Ультра Магнус поддержал Персептора и заявил, что за благодеяния Шоквейва кибертронцам приходится платить своей свободой.[4]. Позднее Персептор осматривал раненых диноботов, доставленных в его лабораторию после битвы с Шоквейвом и его стражами в Иаконе. Он заверил Ультра Магнуса, что с ними всё будет в порядке, и по его распоряжению отправил их в камеры криорегенерации для ремонта, хотя и сомневался, что правитель это одобрит, если узнает[5]. Когда члены Высшего Совета, узнав, что Магнус погиб от руки Шоквейва, и что все они были просто пешками в его игре, решили поддержать восстание автоботов, Персептор сообщил им, что ремонт диноботов ещё не закончен, но Гримлок уже направляется к месту сражения. Он также добавил, что не может поручиться за то, что вреда от разбушевавшегося динобота будет меньше, чем пользы (если только с ним не удастся своевременно связаться и убедить не громить всё подряд). После этого учёный вместе с другими членами Совета присоединился к восставшим[2].

Комиксы IDW

Персептор вместе с другими автоботами участвовал в совещании, проводимом Проулом в штабе Службы безопасности Каона. На этом совещании речь шла об организации борьбы с несанкционированным насилием и нелегальным спортом (прежде всего — с гладиаторскими боями). Затем он слушал выступление лидера автоботов Сентинела Прайма, который изложил присутствующим свой план поимки и уничтожения Мегатрона и его команды[6].

Персептор входил в состав команды спасателей, которая обследовала гигантский кратер, оставшийся после взрыва энергоноочистительного завода в Торакксисе. Он осуществлял контроль за уровнем радиации. Когда Рэтчет вслух подумал, что в глубине кратера кто-то мог выжить, Персептор ответил, что вероятность этого крайне мала. Однако, когда Уилджек решил спуститься в кратер, учёный последовал за ним[7]. В пещере, вход в которую был найден в кратере, Персептор обратил внимание коллег на древние пиктограммы на стене, изображавшие битву Рыцарей Кибертрона с гигантским монстром, и согласился с Уилджеком, что эти письмена содержат некое предупреждение. Буквально через миг мощный сейсмический толчок сбросил Персептора и других учёных вниз, и они оказались на берегу подземного энергонового озера. Персептор подсчитал, что энергона, содержащегося в озере, хватит для всего Иакона на тысячу лет, а также установил, что озеро образовалось задолго до строительства завода. Анализируя энергон, он обнаружил какие-то странные аномалии в его составе, но его изыскания прервал новый толчок, в результате которого Рэтчет упал в озеро. Когда медик выбрался на сушу, Персептор с беспокойством спросил, как он себя чувствует, но тот вместо ответа напал на коллегу. Джетфайр и Уилджек оттащили Рэтчета от Персептора, и учёный пришёл к выводу, что причиной странного поведения медика был именно энергон из озера, и призвал всех соблюдать осторожность. Но тут появились огнедышащие драконы, и спасателям пришлось бежать. Драконы, однако, настигли их и атаковали. Персептор предложил пробить стену, и это помогло — преследователи отстали. В соседней пещере оказалось какое-то огромное сооружение, и Персептор задался вопросом, кто и зачем его здесь построил. Когда Рэтчет заметил, что монстры не решаются войти в пещеру, Персептор предположил, что они, возможно, боятся тех (или того), кто здесь живёт[8].

После того, как Джетфайр доложил Оптимусу Прайму о находках, сделанных в пещере, а командир автоботов велел команде учёных придумать способ, как откачать энергон, не потревожив Триптикона, Персептор очень пессимистически оценил шансы автоботов на выживание в случае, если чудовище всё же очнётся[9].

В штабном бункере Персептор вместе с Джетфайром изучали данные, поступающие с места сражения между автоботами и джанкионами. Когда Джетфайр связался с Оптимусом и сообщил ему, что под позициями автоботов зафиксирована подземная активность, Персептор добавил, что имеет место сильная утечка охладителя, и через несколько минут центр Иакона будет затоплен, а реакция охладителя с атмосферными газами вызовет кислотный дождь. Что и произошло[10].

Персептор был членом экипажа спасательного корабля, высланного на поиски Капа и Аутбэка, без вести пропавших в космосе[11].

Персептор осматривал раненого Бластера после того, как тот был доставлен на космическую станцию автоботов. Из разговора Бластера с Сильверболтом он понял, что ранение было результатом покушения, и что преступником был кто-то из автоботов. Но оказалось, что связист ничего не помнит о происшествии, и учёный взялся ему помочь. Проверив состояние камер слежения, он пришёл к выводу, что изображение можно будет восстановить, но на это потребуется время. Затем Персептор по просьбе Бластера выяснил, кто из автоботов, имевших доступ в его орбитальный комплекс, а потому попавших под подозрение, находится в данный момент на станции. Когда началась трансляция очередного выступления Бластера, убийца, направлявшийся в студию, чтобы завершить своё дело, выстрелил в спину Персептору, который дежурил в коридоре, но, к счастью, рана оказалась не очень тяжёлой и не помешала учёному заняться новым пострадавшим. Им оказался Бичкомбер, который попал под ментальный контроль десептиконов и, повинуясь внушению, дважды пытался убить Бластера. Обследовав Бичкомбера, Персептор пришёл к неутешительному выводу, что значительная часть его электронного мозга уничтожена, и сообщил об этом Бластеру, когда тот пришёл в медотсек справиться о здоровье пациента и врача[12].

Манга

Игры

Игрушки

Perceptorg1.jpg

Персептор трансформируется в микроскоп и может работать в двух режимах; в режиме оптического микроскопа он способен увеличить объект в 10000 раз, в режиме электронного — более чем в миллион. В боевой альтформе полевого артиллерийского орудия Персептор превращает свой оптический модуль в лучевую пушку, которая, благодаря мощным собирающим линзам, обладает исключительной точностью наведения и способна пробить бетонную стену на расстоянии 2000 миль. Эту пушку, наряду с винтовкой, он может использовать также в режиме робота[13].

Слабыми сторонами Персептора являются, во-первых, его медлительность, а во-вторых — необходимость тщательно беречь свою оптику. Хоть его увеличительные стёкла и обладают противоударным свойством, тем не менее, они требуют осторожного обращения; из-за этого Персептор как боец значительно уступает другим автоботам[13].

Официальный рейтинг боевых качеств Персептора: интеллект и боевое мастерство — 10, храбрость и огневая мощь — 8, сила и выносливость — 7, скорость — 2[14].

Персептор обладает высочайшим интеллектом и громадным объёмом памяти. Он постоянно испытывает неутолимую жажду познания. Его можно сравнить с геологом, без устали разведывающим новые месторождения полезных ископаемых. Круг научных интересов Персептора чрезвычайно широк, но в основном он специализируется на металлургии, электротехнике и молекулярной химии. Главное направление его исследований — разработка наиболее оптимальных и эффективных методов адаптации роботов к инопланетной среде обитания (в частности, к условиям Земли). Эти исследования жизненно важны для автоботов, и поэтому их лидер Оптимус Прайм всегда даёт отпор тем, кто не проявляет к Персептору должного уважения.

Персептор отличается редкостным добродушием и дружелюбием, но может стать невероятно упрямым, если кто-нибудь попытается привлечь его к занятиям, не имеющим отношения к науке (в том числе к сражениям). Только нечто из ряда вон выходящее может заставить его покинуть стены лаборатории.
Как истинный учёный, Персептор постоянно погружён в размышления; этим объясняется его рассеянность и заумная манера выражаться. Отсюда же и присущее ему чудачество (например, привычка разговаривать с микросхемами[15]). Он настолько поглощён мыслями о работе, что нередко забывает, что вокруг идёт война, и в такие моменты может серьёзно пострадать[13].

Интересные факты

  • Внешний облик автобота был полностью скопирован при создании образа другого Персептора
  • Внешний вид артиллерийского орудия Персептора также был учтён при создании его фигурки в серии Titans Return, однако, по непонятным причинам, в инструкции указан не был.

Появления

Примечания и ссылки

Advertisement