ФЭНДОМ

Октейн (англ. Octane) — десептикон из Первого поколения.

Биография

Мультсериал «Трансформеры»

В официальном русскоязычном переводе произведения объект статьи был назван Октан.

Мультсериал «Хэдмастерс»

Комиксы Marvel

«Regeneration One»

Комиксы Dreamwave

Октейн был модифицирован и усовершенствован Шоквейвом, в результате чего получил дополнительный альтмод. Вместе с другими трёхрежимниками — Блитцвингом, Астротрейном и Сэндстормом — он сопровождал Шоквейва, когда тот отправился на Землю, чтобы объявить остававшимся там автоботам и десептиконам об окончании войны. Когда те отказались сложить оружие и подчиниться новому правителю Кибертрона, Октейн атаковал их, обстреливая из огнемёта, а после победы пилотировал корабль, на котором Шоквейв со своей командой и пленниками возвращался на Кибертрон[1].

«The Beast Within»

Октейн участвовал в полномасштабном нападении десептиконов на автоботов. Вместе с остальными, он окружил раненого Оптимуса Прайма и был готов прикончить его, но диноботы образовали чудовищный гештальт Бист, который нанёс обеим сторонам большие потери, и десептиконам пришлось отступить.[2]

Но Октейн не смог пережить нападение, и его труп был одним из многих, которые остались лежать на поле боя.[3]

Комиксы IDW

Манга

Игра «Transformers: Battle Tactics»

Игра «Transformers: Frontiers»

Игрушки

Octaneg1

Октейн является трёхрежимником, будучи способен трансформироваться либо в самолёт, внешне идентичный земному авиалайнеру Boeing 767, либо в бензовоз. В режиме самолёта он имеет дальность перелётов до 7000 км и развивает скорость до 750 миль/ч. В режиме автомобиля-цистерны Октейн без дозаправки проделывает путь длиной в 65000 миль, а его скорость достигает 90 миль/ч. В обоих транспортных режимах он способен перевозить до 10000 галлонов топлива; кроме того, он снабжён специальным оборудованием, которое позволяет Октейну превращать любоё горючее непосредственно в энергон. Благодаря особым внутренним шлангам он может бурить скважины и откачивать нефть прямо из недр Земли, хотя предпочитает с помощью тех же шлангов грабить «готовые» нефте- и бензохранилища. Нередко нападает на бензозаправочные станции или земные бензовозы, чтобы завладеть топливом[4].

В режиме робота оружие Октейна — мощный огнемёт, а также щит-отражатель, который способен отклонить любой лазерный луч или артиллерийский снаряд в сторону выпустившего.

Почти всегда наполненный топливом «под завязку», Октейн чувствует себя весьма неуверенно на поле битвы, и для этого есть основания: хотя в режиме бензовоза он надёжно защищён от навесного артиллерийского огня, однако его можно легко вывести из строя ударом снизу в топливный бак, и поэтому он должен избегать минных полей. Октейн совершенно бесполезен и в воздушном бою, так как в режиме самолёта практически безоружен[4].

Официальный рейтинг боевых качеств Октейна: скорость — 7 баллов, интеллект, боевое мастерство и сила — 6, выносливость и огневая мощь — 4, храбрость — 3.5 балла. Ранг среди десептиконов — 7[5].

Октейн — один из самых мерзких десептиконов. Он не только злобный, но и отчаянно трусливый, и к тому же невероятно жадный. Октейн чувствует себя на вершине счастья, унижая своих товарищей и заставляя их превозносить себя до небес; им приходится буквально вымаливать у него каждую каплю топлива. Ещё одно его развлечение — устраивать аварии, спихивая машины с шоссе или перегораживая посадочную полосу на аэродроме. Его повадки возмущают даже других десептиконов, однако Октейн игнорирует их протесты и продолжает свои «забавы»[4]

Интересные факты

  • На данный момент, Hasbro не могут зарегистрировать имя Октейна как торговую марку, что вынуждает их использовать сменные имена:
    • В линейке Universe, Октейн носил имя «Танкор». Это же имя и было использовано во вселенной комиксов IDW. При этом в комиксах появляется другой Танкор, не имеющий отношения с данным Танкором. Когда они появляются вместе, персонажи различают их, называя Танкора-трёхрежимника «высоким Танкором», а Танкора-танка «толстым Танкором».
    • Игрушка Октейна в линейке «Titans Return» была названа «Октон» (англ.Octone). Октон является именем Октейна, использующемся в маркетинге в качестве замены для имени «Октейн». Это имя Hasbro использовали, чтобы заменить имя «Танкор», дабы избежать путаницы с Танкором-вехиконом.
  • В комиксах Dreamwave говорится, что Октейн до экспериментов Шоквейва был «обычным» трансформером, имевшим лишь один альтернативный режим[1], но не сообщается, какой именно — режим самолёта или бензовоза.

Появления

Примечания и ссылки