ФЭНДОМ

Существуют другие значения для названия этой статьи, см. «Нексус Прайм (значения)».

Нексус Прайм (англ. Nexus Prime) — гештальт, один из Тринадцати Праймов, предназначение которого — защита энергона во всём мультиверсе.

История

Timelines

Нексус Прайм был одним из оригинальных Тринадцати трансформеров, созданных самим Праймусом. Чтобы не дать Звёздному мечу попасть в руки Мегатронуса, Солус Прайм разбила его, а осколки были переданы Нексусу Прайму на хранение, хотя он знал, что даже его сил будет недостаточно, чтобы защитить меч. Договорившись с Вектором Праймом и Альфа Трионом, Нексус Прайм использовал лезвие меча, чтобы разделить себя на пять отдельных трансформеров: Скайфолла, Лэндквейка, Брейкэвея, Топспина, и Хитвейва, которые скрыли осколки по всему мультиверсу, но в итоге забыли о своём прошлом.[1][2]

Но вскоре, Нексус Прайм стал снова нужен, и Смотритель объяснил его компонентам, что Праймус снова их созывает ради спасения всей расы трансформеров.[3]

Когда Лэндквейк, Брейкэвей, Топспин и Хитвейв попытались воскресить Мегатрона в Зеркальной вселенной, они были перенесены вместе со Скайфоллом в «потусторонний мир», где Праймус поприветствовал их и сообщил им, что у них есть выбор: умереть, переродиться, или же продолжить жить дальше и в итоге сгинуть. Компоненты решили переродиться, и в итоге они объединились вновь в Нексуса Прайма.[4]

Переродившись, Нексус Прайм воскресил Мегатрона в виде Гальватрона, насытив его силой Тринадцати. После этого, он вместе с воскрешённым лидером десептиконов вступил в бой с Омега Думом — оружием массового поражения злых автоботов, с помощью которого они намеревались захватить все миры. После спасения Абоминуса, он дал Омега Думу бой, но тот выстрелил ракетой в звезду Кибертрона, чтобы та взрывом сожгла на планете всё живое, и гештальту пришлось отправиться следом за ней. Его десептиконские компоненты хотели продолжить бой с Омега Думом, но Нексус Прайм знал, что сначала нужно спасти звезду. Несмотря на свои лучшие усилия, ракета всё же попала по звезде, и она начала погибать. К счастью, Нексус Прайм смог исцелить её, а затем вернулся на Кибертрон и прикончил Омега Дума.

Позже, Гальватрон поблагодарил Нексуса Прайма за помощь, и хотя гештальт-член Тринадцати мог бы оказать преимущество в войне с автоботами, ему было пора покинуть их вселенную, поскольку он чувствовал, что ему пора. После того, как Клиффджампер попрощался с его компонентами Скайфоллом и Лэндквейком, Нексус Прайм отправился вместе с Аквариусом в путешествие по мультиверсу.[5]

Нексус Прайм и Аквариус вместе с странствовали по различным вселенным в поисках, но не нашли желанной цели. В одной из вселенных, им пришлось сразиться с десептиконами, и хотя Нексус Прайм не желал использовать свои особые силы, чтобы избежать внимания окружающих, он по-прежнему смог с ними запросто разобраться. После сражения, Нексус Прайм решил дать Аквариусу знать о том, зачем они отправились в путь. Он рассказал квинтессону о том, что их целью являются осколки могущественного артефакта, но не мог описать его. К счастью, символ элитной гвардии, изображённый на ящике, смог пробудить в нём некоторые воспоминания, что помогло ему определить их следующее место назначения, и вместе с Аквариусом он был готов отправиться в другую вселенную.[6]

Аквариус помогал Нексусу Прайму в поисках осколков Звёздного меча, договорившись с Тифуми Такахаси в обмен на то, чтобы отправиться домой.[7] Но Нексус Прайм вместо этого привёл их в Кибертрон Зеркальной вселенной, чтобы получить от Ультра Магнуса последнюю часть Звёздного меча — Изначальную Матрицу.[8] Но Ультра Магнус отказался передать Матрицу, заявив, что он является её хранителем и лично отдаст её самому Нексусу Прайму.[9]

Когда во время битвы между Ультра Магнусом и его злой версией Изначальная Матрица случайно перезарядила меч Терминуса, компоненты Нексуса Прайма прибыли, чтобы забрать её, и, собрав все осколки Звёздного меча воедино, они воссоздали меч вновь, и Нексус Прайм дал злому Ультра Магнусу бой. Отрубив ему руку, он забрал у него меч Терминуса и отправил злодея в другую вселенную, которая будет соответствовать его чудовищной природе. Но ущерб, нанесённый мультиверсу злым Ультра Магнусом, был слишком велик, и Нексус Прайм отправился, чтобы исправить нанесённые им повреждения.[10] Объединив силы Звёздного меча и меча Терминуса, Нексус Прайм укрепил барьеры между вселенными, при этом его действия навсегда разделили все единые сущности на бессчётные версии себя, которые были разбросаны по всем вселенным в мультиверсе.[11]

После этого события, в Зеркальной вселенной появились свои инкарнации Нексуса Прайма и его компонентов. Они работали простыми работниками, а гештальт, который они образовывали, был несовершенным, что приводило к таким ситуациям, как когда он кричал на свою ногу, которая кричала ему в ответ. Аквариус рассказал им истории об оригинальном Нексусе Прайме, и под впечатлением этих историй, команда решила доказать, что они такие же достойные, как и он. Угнав шаттл «Buoyancy», группа по пути завербовала Депс Чарджа и Воспинатора, и вместе они отправились навстречу приключениям.[12]

Игрушки

Timelinestoy-NexusMaximus
  • Игрушка Нексуса Прайма (под именем Нексус Максимус) являлась комбинированной формой игрушек Скайфолла, Лэндквейка, Брейкэвея, Топспина и Хитвейва. Каждая игрушка выходила ежегодно, и Нексус Прайм служил в своём роде «итоговым призом» за получение всех игрушек.

Даже по сравнению с остальными из Тринадцати Праймов, Нексус Прайм необычайно силён и могуч. Он способен использовать оружие всех своих компонентов, а также обладает всеми их способностями. У него есть талант в управлении энергоном, и он может манипулировать им, изменять его форму, очищать его, или сохранять и накапливать в своём теле в огромных количествах. Он может стрелять чистым энергоном из своих рук, или же образовывать различное оружие из своих внутренних запасов. Он даже способен управлять Искрами других трансформеров, перемещая их из тела в тело, или же извлекая и уничтожая их, но из-за своих моральных соображений он почти никогда не использует эту способность, и предпочитает использовать более «естественные» способы для того, чтобы победить своих врагов. Раньше у Нексуса Прайма даже был свой альтернативный режим, но он утратил его после проведения миллионов лет в виде отдельных частей.[2]

Нексус Прайм был известен среди своих братьев и сестёр за свою честность, отвагу, силу, и хорошее чувство юмора. Он решительно будет готов пойти на риск при необходимости, и считает своим долгом защищать все миры. После того, как он провёл миллионы лет в разделённой форме, Нексус Прайм утратил множество своих воспоминаний, и из-за этого он владеет не всеми способностями, которые были у него раньше, и плохо знает о своём происхождении. На данный момент он знает, что должен найти все осколки Звёздного меча, но при это опасается того, что будет при их воссоединении.[2]

Появления

Интересные факты

Nexus Prime Aquarious explains

Аквариус вам объясняет: «Нексус Максимус» — это ошибочный перевод!

  • Первоначально, Fun Publications предложила имена «Прайм Нексус» и «Максимус Прайм» для персонажа, но Hasbro отвергла оба варианта, поскольку они очень бережно относились к имени «Прайм» (несмотря на то, что они разрешили назвать персонажа одним из Праймов в историях), и предложила объединить «Нексус» и «Максимус» в одно имя, образовав имя «Нексус Максимус» (англ. Nexus Maximus). Но ни Fun Publications, ни Hasbro не догадывались, что имя «Нексус Максимус» использовалось как название «игрушки для взрослых», и на момент раскрытия персонажа, имя той «игрушки» было одним из самых популярных поисковых запросов в Google без режима безопасного поиска (до того, как имя персонажа замуровало его). Осознав свою ошибку, Hasbro одобрили вариант «Нексус Прайм», и именно это имя было использовано в произведениях.[13] После этого, на форумах вебсайта Transformers Collectors' Club, Пит Синклейр загрузил изображение, на котором Аквариус объясняет пользователям вебсайта, что имя «Нексус Максимус» — это ошибочный перевод, возникший из-за Бета Макса.
  • Хотя Нексус Прайм был указан как автобот, три из пяти его компонентов являются десептиконами. Но при этом они все не являются своевольно аморальными: Лэндквейк не заинтересован в общем деле десептиконов, Топспин был очень податливым и легко вёлся на искушения хитрых лидеров, а Хитвейв же является героическим десептиконом Зеркальной вселенной.
  • На совещании BotCon 2009, Fun Publications официально подтвердили, что правильной конфигурацией конечностей Нексуса Прайма является та, что на инструкциях: Лэндквейк образует правую руку, Брейкэвей — левую руку, Топспин — правую ногу, а Скайфолл — левую ногу. Но на рисунках из пещер Смотрителя конфигурация была другой. Причина этому неизвестна.

Примечания и ссылки

  1. Ask Vector Prime
  2. 2,0 2,1 2,2 Биография Нексуса Прайма из журнала Collectors' Club #30
  3. Crossing Over: Part 6
  4. Reunification: Part 5
  5. Reunification: Part 6
  6. The Coming Storm: Part 1
  7. Transformers I.Q. #6
  8. Transformers I.Q. #12
  9. Distant Fissures
  10. Restoration
  11. Out of the One, Many
  12. Coalescence
  13. Но при этом оглавление биографии персонажа по-прежнему использует вариант «Нексус Максимус».