ФЭНДОМ

Множество различных вселенных, где обитают трансформеры, или связанных с такими вселенными называют мультиверсом.

Кластеры

Вектор Прайм однажды предложил систему классификации вселенных, которая оставалась неиспользованной, пока его ученик Ринокс не ввёл её в употребление. По этой классификации каждый вселенский поток (отдельная история мира трансформеров, изолированная или почти изолированная от других) принадлежит к одному из кластеров, потоки которых имеют некоторые общие свойства.

В настоящий момент известно 16 кластеров:

  • Кластер Nexus - родина TransTech, считается центром мультиверса. Отличается от других отсутствием гражданских войн, продвинутостью технологий и потенциальной близостью к другим кластерам, позволяющей при обычных условиях преодолеть барьеры между вселенными. Туда нередко попадают обитатели из других кластеров. Назван в честь города Аксиом Нексус.
  • Кластер Primax - крупнейший из кластеров, ему принадлежит около половины всех классифицированных вселенских потоков. В него входит Первое поколение со всеми ответвлениями, а также множество других вселенных, которые не принято относить к Первому поколению. Критерии отбора не ясны.
  • Кластер Tyran - вселенная фильмов. Кибертронцы оттуда отличаются обилием мелких деталей и крайней степенью уязвимости даже к земному оружию.
  • Кластер Uniend - Объединённая вселенная. Изначально был отделён от остального мультиверса мембраной, позволявшей ему существовать независимо, но позже Тёмная искра прорвала её, что позволило наладить контакт и начать классификацию его потоков.
  • Кластер Quadwal - реальный мир. Трансформеры в нём предстают только в виде игрушек, а истории из других кластеров доходят туда в виде вымышленных произведений. Жители других кластеров не могут туда попасть, но способны с ним связаться.
  • Кластер Aurex - Трилогия Юникрона. Отличается наличием миниконов, способных соединяться с любым более крупным трансформером, а также наличием других способов усиления.
  • Кластер Viron - вселенная «Автороботов».
  • Кластер Malgus - вселенная Анимейтед.
  • Кластер Fornax - вселенная Kre-O, полностью состоит из относительно крупных деталей, способных соединяться друг с другом в различных конфигурациях.
  • Кластер Rovio - вселенная Angry Birds Transformers.
  • Кластер Yayayarst - миры игрушек трансформеров для маленьких детей.
  • Кластер Iocus - множество различных небольших вселенных с необычными свойствами.
  • Кластер Lukas - мир Star Wars Transformers.
  • Кластер Gargent - родина героических стражей и коварных ренегатов, сражающихся за планету Гоботрон.
  • Кластер Xobitor - мир «Robotix».
  • Кластер Cymond - множество вселенских потоков на самой границе мультиверса, долгое время оставался неизвестным. Включает в себя большинство произведений, которые напрямую связаны с трансформерами, но не относятся к бренду.

Вселенские потоки

Как уже упоминалось, различные миры внутри кластера называются вселенскими потоками (англ. Universal Stream). Каждый поток имеет собственное обозначение, которое содержит название кластера и некоторую другую информацию. Полный формат индекса таков:
<Кластер> <Месяц><Год>.<День> <Тип>
. В кластере Quadwal она обозначает дату публикации первого произведения, которое описывает поток и что это за произведение. Иногда также добавляется дополнительная информация. В месяце не указываются ведущие нули, день всегда двузначный, как и год.

Тип представляет собой латинскую букву:

  • альфа - мультфильм;
  • бета - информация с упаковки игрушки или сопутствующего самой игрушке комикса;
  • гамма - комикс;
  • дельта - фильм с реальными актёрами;
  • эпсилон - продукция Fun Publications;
  • зета - напечатанная проза;
  • эта - аудиокнига или радиодрама;
  • тета - спектакль или интервью;
  • йота - информация из интернета;
  • каппа - игра;
  • лямбда - обложка, изображение или реклама.

Вселенная негативной полярности обозначается знаком «-», идущим перед месяцем. Дополнительная информация указывается после дня в том случае, если несколько произведений попадают под одно обозначение (обычно в качестве неё выступают инициалы автора). Для одного произведения с вариативным сюжетом разные исходы обозначаются римскими цифрами. Если точный день выхода произведения неизвестен, вместо дня ставится ноль.

Вселенные с позиций фандома

Поскольку приведённая выше система существовала не всегда и известна (или понятна) далеко не всем, а также не отражает всех нюансов или корректировок, в проекте используется более естественная (для кластера Quadwal) структура обозначения. Список вселенных с классификацией по размеру (т.е. количеству и степени важности относящихся к ним произведений) приведён в навигационном меню проекта в разделе «Вселенные». Второе поколение и Звериная эра выделены с целью разгрузить и без них массивную страницу Первого поколения, к тому же они сравнимы по объёму с самостоятельными крупными вселенными.

Путешествие между реальностями

Несмотря на то, что большинство историй развиваются сами по себе, переход персонажей из одного мира в другой не является редкостью. Трансформеры и другие расы из их вселенных неоднократно демонстрировали возможность путешествий между измерениями, при этом в одних вселенных это сделать намного проще, чем в других. Вселенные TransTech и Cloud строятся именно на подобных путешествиях. Вектор Прайм, Сайдвейз и некоторые другие персонажи также обладают подобной возможностью.

В 2015 году явление, известное как Завеса, отдалило различные вселенские потоки друг от друга. В результате единые сущности, ранее полагавшиеся на путешествия между измерениями, разделились на множество личностей, каждая из которых стала уникальна для своего потока, а заодно подобные перемещения стали практически невозможными.

Интересные факты

Примечания и ссылки