ФЭНДОМ

Technology stub Это — незавершённая статья–заготовка о технологии или артефакте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.
Matrix of Leadership (M Bay)

Матрица лидерства в трилогии М. Бея

Матрица лидерства (Matrix of Leadership) - артефакт автоботов, содержащий великую силу. Традиционно хранителем матрицы является лидер автоботов. Матрица лидерства - единственная вещь, которой боится Юникрон.

Описание

Традиционно Матрица выглядит как сфера, внутри которой некоторое вещество искрится синим цветом. К сфере с двух сторон прикреплены ручки. В фильмах Майкла Бея Матрица походит на изогнутый кинжал, состоящий из двух одинаковых частей, тело которых будто сплетено из металлических сетей. Согласно некоторым данным, Матрица содержит часть сущности Праймуса - бога-создателя трансформеров, однако ни состав, ни структура, ни принцип действия Матрицы лидерства не известен. В то же время не подлежит сомнению, что Матрица обладает неким собственным разумом.

История

Мультсериал «Трансформеры»

В 2005 году лидер автоботов Оптимус Прайм был тяжело ранен в схватке с Мегатроном, предводителем десептиконов. Чувствуя приближение смерти, он объявил, что хочет передать Матрицу своему старому другу Ультра Магнусу. Тот стал отказываться, но потом всё же согласился. Это увидел Юникрон. Переформатировав подобранного им в космосе Мегатрона и дав ему новый корабль и войско, Пожиратель планет повелел найти и доставить ему Матрицу[1].

Комиксы IDW по Первому поколению

Матрица лидерства считается источником всей жизни на Кибертроне, символизирует мир и надежду. В древние времена она находилась под охраной Рыцарей Кибертрона, которые дали клятву вечно защищать её. Когда планетой стали управлять Праймы, их власть основывалась на обладании Матрицей, которую вручали достойнейшему. Со временем, однако, «достойнейшие» настолько дискредитировали себя в глазах сограждан, что многие кибертронцы начали сомневаться в самом существовании Матрицы лидерства, а некоторые, подобно Айронхайду, стали прямо заявлять, что это просто пропагандистский трюк[2]. Один из офицеров Службы безопасности, по имени Орион Пакс, не в силах больше служить режиму, запятнавшему себя коррупцией и ужасными злодействами, взбунтовался и вместе с Мегатроном выступил против тирании Праймов. Однако вероломный союзник предал его, тяжело ранил и столкнул в подземелье, посчитав мёртвым. Очнувшись, Пакс уловил необычное излучение и, двигаясь к его источнику, обнаружил Матрицу. Коснувшись её, он ощутил духовную связь со всеми кибертронцами, и осознал, что его долг - бороться за их свободу. С этого момента он стал Оптимусом Праймом[3]. Следуя зову Матрицы, Оптимус нашёл и вернул к жизни древнего титана Метроплекса[4], который помог автоботам одолеть Мегатрона.

Когда Скорпонок, изгнавший Мегатрона и провозгласивший себя новым лидером десептиконов, пробудил гигантское древнее чудовище, и оно начало разрушать всё вокруг, превращая в развалины целые города, Оптимус Прайм попытался остановить монстра силой Матрицы, но она не открылась[5].

Вселенная фильмов

Матрица лидерства служила ключом, с помощью которого можно было привести в действие Гаситель звёзд - устройство, разрушающее звёздное вещество и перерабатывающее его в энергон. Когда один из Праймов, нарушив древний запрет, захотел уничтожить Солнце, что неминуемо привело бы к гибели всей жизни на Земле, другие Праймы решительно воспротивились этому[6].

Известные хранители матрицы

Matrix of Leadership

Классический вид Матрицы лидерства

Интересные факты

  • Некоторое время хранителями Матрицы были десептиконыГальватрон и Старскрим.
  • В фильме Матрица необыкновенно маленькая — её вполне может взять в руки человек.
  • В некоторых вселенных Матрица лидерства и Оллспарк — одно и то же.
  • В комиксах IDW есть указания на то, что не все, кто носил титул Прайма, на деле являлись хранителями Матрицы.
  • Внутри Метроплекса, почти в самом центре, находится камера с изображением Матрицы лидерства[2]

Появления

Примечания и ссылки

  1. Трансформеры (мультфильм)
  2. 2,0 2,1 Ruins
  3. Transformation
  4. Rise
  5. Annihilation
  6. Трансформеры: Месть падших