ФЭНДОМ

Существуют другие значения для названия этой статьи, см. «Клиффджампер (значения)».

Клиффджампер (англ. Cliffjumper) — автобот из Первого поколения.

Биография

Мультсериал «Трансформеры»

В официальном русскоязычном переводе произведения объект статьи был назван Скалолаз.

Скалолаз вошёл в состав отряда автоботов, которые под командованием Оптимуса Прайма отправились на корабле «Ковчег» на поиски новых источников энергии. Когда повреждённый метеоритной атакой «Ковчег» потерял управление и упал на неизвестную планету, Скалолаз вместе со всеми, кто находился на борту корабля, погрузился в стазис и пребывал в таком состоянии следующие 4 миллиона лет.

Комиксы Marvel

Комиксы Dreamwave

The Beast Within

Комиксы IDW

В Каоне Клиффджампер присутствовал на похоронах Бампера и Фастбека, погибших от руки Мегатрона[1]

Hearts of Steel

Манга

Игры

Игрушки

Cliffjumper

Попав на Землю, Клиффджампер выбрал в качестве альтформы спортивный автомобиль «Porshe 924» — небольшой, но с высокими показателями скорости, способный разогнаться с 0 до 100 км/час всего за 9,6 секунды. Благодаря этому он стал одним из самых быстрых автоботов. Стремительный и увёртливый, в бою Клиффджампер постоянно отвлекает на себя огонь вражеской артиллерии, тем самым прикрывая более крупных, но менее маневренных товарищей. Клиффджампер просто обожает эту миссию, тем более, что сам при этом почти никогда не получает сколько-нибудь серьёзных повреждений. Единственное, что может ему помешать — проколотая шина[2].

Уникальным оружием Клиффджампера являются метательные снаряды-капсулы, начинённые «стеклянным газом» (сжиженным азотом с температурой, близкой к абсолютному нулю). Хотя Девастатор презрительно называет оружие Клиффджампера «соплемётом»[3], но даже для него эти снаряды представляют опасность: при соприкосновении с металлом они изменяют его структуру, на некоторое время делая его хрупким, словно обычное стекло. Однако использовать «стеклянный газ» необходимо с осторожностью: бывали случаи, когда при встречном ветре Клиффджампер сам оказывался жертвой собственного оружия[2].

Согласно официальным данным, его боевые качестве оцениваются следующим образом: храбрость — 10 баллов, скорость и огневая мощь — 7, боевое мастерство — 5, сила, интеллект и выносливость — 4 балла. Ранг среди автоботов — 5[4].

«Пустите меня первым!», — кричит за многие мили Клиффджампер, когда автоботы начинают очередную операцию. Он — дерзкий выскочка и задира, готовый ввязаться в схватку с любым десептиконом, не думая о возможных последствиях, и в результате частенько попадает в ситуации, из которых его потом приходится выручать. Оптимус Прайм время от времени бывает вынужден читать Клиффджамперу длинные нотации, напоминая об осторожности и выдержке, хотя и отдаёт должное его рвению и отваге[2].

Интересные факты

Появления

Примечания и ссылки