Common Stub logo.png Это — незавершённая статья–заготовка . Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.

Кибертрон (англ. Cybertron) — механическая планета в системе Альфы Центавра[1]; иногда изображается как блуждающая планета, покинувшая орбиту и свободно перемещающаяся по космосу (или же изначально не имевшая собственной звезды). Считается родиной трансформеров. В некоторых историях изображается как инкарнация Праймуса.

Описание

История

Первое поколение

Звериная эра

Трилогия Юникрона

Анимейтед

Вселенная фильмов

Фильм «Трансформеры»

На Кибертроне проживала миролюбивая раса разумных механических существ, порождённых силой Оллспарка. Они жили в мире и согласии, пока сила Великой Искры доставалась всем поровну. Но позднее часть трансформеров, возглавляемая Мегатроном стала претендовать на единоличное владение Великой Искрой; в результате обитатели планеты разделились на две враждующие фракции — автоботов и десептиконов, и между ними началась война, в ходе которой Кибертрон был разорён. Автоботы, потеряв Великую Искру, лишились надежды возродить родную планету и переселились на Земле.

Фильм «Трансформеры: Месть падших»

Кибертрон был упомянут Оптимусом Праймом.

Фильм «Трансформеры: Тёмная сторона Луны»

Кибертрон был показан таким, каким был в самый разгар войны между автоботами и десептиконами. Сентинел Прайм хочет активировать колонны для космического моста, чтобы переместить Кибертрон на орбиту Земли, захватить её и превратить людей в рабов для его восстановления. Однако автоботы уничтожают главную колонну, а Кибертрон, частично переместившийся на орбиту, исчезает и разрушается.

Фильм «Трансформеры: Последний рыцарь»

Вскоре выяснилось, что Кибертрон не был уничтожен, а лишь распался на части в конце битвы за Чикаго и уничтожения колонн. Квинтесса собрала его части и взяла под свое управление. Теперь она направляет Кибертрон к Земле, чтобы истощить её энергию (но для этого ей нужен посох, чтобы восстановить его). Она «промыла мозги» Оптимусу Прайму чтобы он отправился на Землю и нашёл для неё посох. Много позже Оптимус Прайм освободился от Квинтессы, сумел помочь людям спасти Землю, победить Мегатрона и Квинтессу. Вивиан - потомок Мерлина - вытаскивает посох и спасает Землю. Кибертрон стал пригодным для жизни трансформеров но теперь две планеты стали связаны. Оптимус Прайм отправляет сообщение, призывающее всех оставшихся в живых автоботов возвращаться домой.

Фильм «Бамблби»

В конце войны автоботам приходится бежать с Кибертрона в поисках нового дома.

По факту эта сцена является немного перерисованной версией заставок G1 и War of Cybertron

Население

Addition.png
Продолжай искать.
Удалите это сообщение, когда закончите.

Трансформеры различных фракций, размеров, с различными альт-модами и мировоззрением.

Планетографические характеристики

Период обращения неизвестен. Видимое небо всегда тёмное (это свидетельствует о большом удалении от «солнца»).
Планета имеет два спутника, тоже металлических. Кроме того, вокруг неё обращаются искусственные спутники, запущенные как в военных, так и в научных целях (одним из таких спутников является Кимиа).

Полезные ископаемые

Энергон

На Кибертроне имеются богатые месторождения различных металлов, в большинстве своём аналогичных земным, за исключением кибертрониума. О происхождении и физико-химических свойствах и характеристиках данного металла сведений нет — известно только, что он жизненно важен для трансформеров: без него они теряют способность контролировать свои действия и слабеют. В природном виде кибертрониум имеет вид зеленоватых кристаллов, испускающих слабое свечение. Залегает глубоко под поверхностью планеты и добывается в шахтах[2].

Изначально богатая энергетическими ресурсами, за время войны планета настолько истощилась, что многие её жители были вынуждены искать энергию в других местах, в частности на Земле.

Флора и фауна

В настоящее время Кибертрон заселён механическими существами. В результате миллионов лет войны поверхность планеты стала малопригодной для жизни, а потому большинство из них обитают под землёй. К примеру, в хранилище Сигма-Компьютера обитает много опасной живности - пиявки, высасывающие энергон из роботов, летучие мыши, мыши-киборги, способные разорвать трансформера на куски, а сам компьютер охраняется роботами-центурионами. Но даже эти опасные твари не идут ни в какое сравнение с дриллерами — огромными червями, способными пробурить слой металла любой толщины.

По подземным лабиринтам Кибертрона путешествуют так называемые «космические личинки», очищающие недра от заразы.

В некоторых участках поверхности планеты можно встретить механическую растительность, рыб и птиц, а также скраплетов — опасных паразитов, питающихся корпусами трансформеров.

В древние времена на планете проживали драконоподобные существа, известные как предаконы, но позднее они все вымерли.

Во времена правления Квинтессонов последние ставили эксперименты по созданию техноорганических существ. Результатом стали «трансорганоиды» — безумные монстры, оказавшиеся слишком не предсказуемыми. В настоящее время большинство из них умерщвлено, а выжившие экземпляры сокрыты в древнем подземном хранилище.

Согласно одной из версий, некогда на Кибертроне имелись органические формы жизни — растения и животные, подобные земным[3].

Рельеф

Поверхность планеты состоит из множества крупных металлических плит, разделённых глубокими разломами, тем не менее, на планете существуют и другие нерукотворные крупные объекты. К западу от Иакона расположены Марганцевые горы, к юго-востоку от Нова Хронумавысоты Таган, ещё южнее которых Ржавое море и плато Гидракс, в свою очередь ограниченные с юга Соник каньонами (которые местные жители считают ушами Праймуса). К самому ядру планеты уходит Колодец всех Искр.

Хотя водные источники на планете не обнаружены, на Кибертроне имеется лёд. В некоторых районах он образует огромные скопления (одно из них известно как ледник Грав-Хараан).

Самым опасным районом Кибертрона считается Ржавое море.

Города

Постепенно на планете возникли города-государства (так называемые «торус-центры»), главным из которых принято считать центр науки и искусства Иакон. Также немалое историческое значение имеет Каон, центр металлургической промышленности, и одновременно — самый криминальный город, известный как место проведения подпольных гладиаторских боёв. Также широко известно прекраснейшее творение архитекторов планеты (в большинстве вселенных уничтоженное) — Кристальный город. Помимо этого, на планете существует множество поселений — Полигекс, Станикс, Тарн, Праксис, Симфур (священный город, в котором находился Храм Великой Искры), Торакксис (где расположен крупнейший на планете энергоноочистительный завод), Гармонекс, Найон, Вос, Трайакс и другие. На планете сохранились также руины древних городов, давно заброшенных и покинутых населением (например, Акрополекс).

После того, как началась война между автоботами и десептиконами, последние сделали своей столицей Каон (по другим сведениям — Триптикон[4]).

Интересные факты

  • Официальной карты планеты долгое время не существовало, пока она не была создана для книги «Binder of Revelation». Позже карта вместе с несколькими другими страницами книги была опубликована в «Transformers Vault».

Появления

Примечания и ссылки