ФЭНДОМ

Существуют другие значения для названия этой статьи, см. «Дирдж (значения)».

Дирдж (англ. Dirge) — сикер десептиконов из Первого поколения.

Биография

Мультсериал «Трансформеры»

В официальном русскоязычном переводе произведения объект статьи был назван Смерть.

Мультсериал «Хэдмастерс»

Комиксы Marvel

Комиксы Dreamwave

The Beast Within

Комиксы IDW

Дирдж был среди десептиконов, явившихся на помощь Саундвейву, когда автоботы, посланные в погоню за разведчиком, настигли его и уже собирались арестовать[1].

В Каоне Дирдж вместе с Рэмджетом присутствовал при встрече Мегатрона с Орионом Паксом в баре «Джамп Джойнт»[2].

Дирдж в числе других сикеров сопровождал Мегатрона в Найон, где, выполняя приказ босса, защищал раненых автоботов от Омега-разрушителей, возглавляемых Зетой Праймом. Позднее, в штабе десептиконов, он ожидал исхода переговоров между Мегатроном и Паксом[3].

Когда автоботы и десептиконы временно объединились для совместных действий против Зеты, Дирдж вместе с другими сикерами участвовал в воздушном налёте на Цитадель[4].

Дирдж и Тандеркрекер пришли в тюремный блок, чтобы отвести на казнь Ультра Магнуса, Бамблби и Айронхайда. Насмехаясь над приговорёнными, Дирдж заявил, что их запчасти будут памятными трофеями, которыми он собирается щеголять всем на зависть. Однако выстрел Хот Рода заставил разболтавшегося десептикона умолкнуть[5].

В Колькуларе Дирдж вместе с другими десептиконами слушал речь Скорпонока, который объявил себя новым лидером десептиконов вместо Мегатрона, отправленного в изгнание на планету Джанк. Когда стоявшие рядом с ним Френзи и Свиндл заспорили, существует ли такая планета на самом деле, Дирдж сердито приказал им заткнуться[6].

Дирдж и другие сикеры по приказу Скорпонока вылетели в Торакксис, чтобы ограбить крупнейший на планете завод по очистке энергона. Однако, приземлившись, они обнаружили, что их опередили диноботы. Дирдж и его напарник Траст открыли по ним огонь, но подобравшийся сзади динобот Слаг вывел обоих сикеров из строя[7].

Во время нападения десептиконов на космопорт Иакона Дирдж расстреливал стартующие корабли с беженцами[8].

Комиксы Madman

В 2001 году Дирдж вместе с другими десептиконами пытался помешать эвакуации автоботов с Кибертрона[9].

Мультсериал «Combiner Wars»

Игрa «Transformers Legends»

Игра «Transformers: Battle Tactics»

Игра «Transformers: Frontiers»

Игра «Transformers Rising»

Игрушки

Dirgeg1

Альтформа Дирджа, как и у других сикеров, скопирована с земного сверхзвукового истребителя F-15 Eagle, но отличается особым креплением крыльев, а также тем, что при переходе в режим робота носовой конус образует подобие остроконечного шлема.

Когда Дирдж пролетает над полем боя, любой, кто его видит и слышит, испытывает леденящий ужас. Причиной тому являются мощные инфразвуковые волны, генерируемые реактивными двигателями десептикона. Они парализуют противника, прерывая электрические импульсы в его теле, и оставляют его беззащитным перед сокрушительной атакой с воздуха.
В робоформе Дирдж не обладает способностью создавать инфразвук, но и без этого он располагает неплохим арсеналом — у него имеются две ракеты класса «воздух-воздух» и два пулемёта[10].

Официальный рейтинг боевых качеств Дирджа: боевое мастерство — 9 баллов, интеллект, огневая мощь и скорость — 8, сила — 7, выносливость — 6, храбрость — 4 балла. Ранг среди десептиконов —5[11].

Мрачный и унылый Дирдж заслуженно носит своё имя[12] — в его присутствии мало кому удаётся сохранять хладнокровие. Страх — его главное оружие. Он знает силу страха и сеет его везде, где появляется. Внешний вид и манера поведения Дирджа действуют на нервы не только автоботам, но и другим десептиконам. «У меня от него прямо мурашки бегут по броне», — жалуется его партнёр по команде Рэмджет.
Однако Дирдж способен быть хорошим воином только в том случае, если чувствует полный контроль над ситуацией. Если события развиваются не по плану, он сам может попасть под воздействие своего собственного оружия — страха, которым так эффективно пользуется. Тогда его боевые качества просто испаряются, и он спасается бегством[10].
Мало кто знает, что у Дирджа есть тайна — на самом деле он вовсе не создан для ратных подвигов. Ему хотелось бы вести спокойную, уединённую жизнь, подальше от войны и прочих неприятностей.

Интересные факты

  • В русском переводе комиксов его ошибочно назвали Диржем.
  • В Первом поколении его называли по имени только один раз.

Появления

Примечания и ссылки