Существуют другие значения для названия этой статьи, см. «Дирдж (значения)».

Дирдж (англ. Dirge) — сикер десептиконов из Первого поколения.

Биография

Мультсериал «Трансформеры»

В официальном русскоязычном переводе произведения объект статьи был назван Смерть.

Мультсериал «Хэдмастерс»

Комиксы Marvel

Комиксы Dreamwave

После того, как десептиконский учёный Шоквейв, реактивировав Кибертрон, провозгласил себя новым правителем планеты и объявил об окончании войны между десептиконами и автоботами, Дирдж вошёл в состав отряда Службы безопасности «Дион», которым командовал Ультра Магнус. Этот отряд был отправлен на Землю, чтобы арестовать оставшихся там автоботов. По приказу Ультра Магнуса Дирдж вместе с другим сикером, Трастом, выследил Проула и Трейлбрейкера, которых Оптимус Прайм послал на разведку. Сикеры обстреляли их с воздуха и задержали до прибытия Магнуса, который взял автоботов под арест[1]. Затем он с другими бойцами отряда «Дион» участвовал в атаке на штаб автоботов, а когда те сдались — конвоировал их на корабль Ультра Магнуса. По дороге Оптимус Прайм стал гневно обвинять Магнуса в предательстве, Дирдж навёл на лидера автоботов свою пушку и спросил, не хочет ли тот вернуться домой трупом. После этого он и Траст заковали Прайма в кандалы и отвели в тюремный отсек, причём Дирдж напоследок ещё пнул арестанта в спину так, что тот упал[2].

Когда в Иаконе вспыхнуло восстание автоботов против тирании Шоквейва, Дирдж, как и другие «Конусоголовые», участвовал в уличных боях. Ему удалось схватить Миража, однако, когда он повёл автобота в тюрьму, к тому на выручку бросился Айронхайд. Дирдж сбил старого автобота с ног, но Мираж тем временем воспользовался своей уникальной способностью и стал невидимым. Дирдж очень удивился, когда его пленник исчез, но, прежде чем он успел сообразить, что произошло, Мираж подобрался к десептикону сзади и «вырубил» его. Затем Дирдж вместе со своими собратьями сам был взят в плен победившими автоботами[3].

The Beast Within

Когда диноботы сформировали чудовищный гештальт Бист, Дирдж вместе с остальными сикерами пытался его уничтожить, но Бист разрубил его своим мечом, тем самым убив их.[4].

Комиксы IDW

Дирдж был среди десептиконов, явившихся на помощь Саундвейву, когда автоботы, посланные в погоню за разведчиком, настигли его и уже собирались арестовать[5].

В Каоне Дирдж вместе с Рэмджетом присутствовал при встрече Мегатрона с Орионом Паксом в баре «Джамп Джойнт»[6].

Дирдж в числе других сикеров сопровождал Мегатрона в Найон, где, выполняя приказ босса, защищал раненых автоботов от Омега-разрушителей, возглавляемых Зетой Праймом. Позднее, в штабе десептиконов, он ожидал исхода переговоров между Мегатроном и Паксом[7].

Когда автоботы и десептиконы временно объединились для совместных действий против Зеты, Дирдж вместе с другими сикерами участвовал в воздушном налёте на Цитадель[8].

Дирдж и Тандеркрекер пришли в тюремный блок, чтобы отвести на казнь Ультра Магнуса, Бамблби и Айронхайда. Насмехаясь над приговорёнными, Дирдж заявил, что их запчасти будут памятными трофеями, которыми он собирается щеголять всем на зависть. Однако выстрел Хот Рода заставил разболтавшегося десептикона умолкнуть[9].

В Колькуларе Дирдж вместе с другими десептиконами слушал речь Скорпонока, который объявил себя новым лидером десептиконов вместо Мегатрона, отправленного в изгнание на планету Джанк. Когда стоявшие рядом с ним Френзи и Свиндл заспорили, существует ли такая планета на самом деле, Дирдж сердито приказал им заткнуться[10].

Дирдж и другие сикеры по приказу Скорпонока вылетели в Торакксис, чтобы ограбить крупнейший на планете завод по очистке энергона. Однако, приземлившись, они обнаружили, что их опередили диноботы. Дирдж и его напарник Траст открыли по ним огонь, но подобравшийся сзади динобот Слаг вывел обоих сикеров из строя[11].

Во время нападения десептиконов на космопорт Иакона Дирдж расстреливал стартующие корабли с беженцами[12].

Комиксы Madman

В 2001 году Дирдж вместе с другими десептиконами пытался помешать эвакуации автоботов с Кибертрона[13].

Мультсериал «Combiner Wars»

Игрa «Transformers Legends»

Игра «Transformers: Battle Tactics»

Игра «Transformers: Frontiers»

Игра «Transformers Rising»

Игрушки

Dirgeg1.jpg

Альтформа Дирджа, как и у других сикеров, скопирована с земного сверхзвукового истребителя F-15 Eagle, но отличается особым креплением крыльев, а также тем, что при переходе в режим робота носовой конус образует подобие остроконечного шлема.

Когда Дирдж пролетает над полем боя, любой, кто его видит и слышит, испытывает леденящий ужас. Причиной тому являются мощные инфразвуковые волны, генерируемые реактивными двигателями десептикона. Они парализуют противника, прерывая электрические импульсы в его теле, и оставляют его беззащитным перед сокрушительной атакой с воздуха.
В робоформе Дирдж не обладает способностью создавать инфразвук, но и без этого он располагает неплохим арсеналом — у него имеются две ракеты класса «воздух-воздух» и два пулемёта[14].

Официальный рейтинг боевых качеств Дирджа: боевое мастерство — 9 баллов, интеллект, огневая мощь и скорость — 8, сила — 7, выносливость — 6, храбрость — 4 балла. Ранг среди десептиконов —5[15].

Мрачный и унылый Дирдж заслуженно носит своё имя[16] — в его присутствии мало кому удаётся сохранять хладнокровие. Страх — его главное оружие. Он знает силу страха и сеет его везде, где появляется. Внешний вид и манера поведения Дирджа действуют на нервы не только автоботам, но и другим десептиконам. «У меня от него прямо мурашки бегут по броне», — жалуется его партнёр по команде Рэмджет.
Однако Дирдж способен быть хорошим воином только в том случае, если чувствует полный контроль над ситуацией. Если события развиваются не по плану, он сам может попасть под воздействие своего собственного оружия — страха, которым так эффективно пользуется. Тогда его боевые качества просто испаряются, и он спасается бегством[14].
Мало кто знает, что у Дирджа есть тайна — на самом деле он вовсе не создан для ратных подвигов. Ему хотелось бы вести спокойную, уединённую жизнь, подальше от войны и прочих неприятностей.

Интересные факты

  • В русском переводе комиксов его ошибочно назвали Диржем.
  • В Первом поколении его называли по имени только один раз.

Появления

Примечания и ссылки