ФЭНДОМ

Common Stub logo Это — незавершённая статья–заготовка . Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.
«Когда-то мы были братьями, но он направил свои армии против нас. За это предательство те, кто следует за Мегатроном, носят название «десептиконы».»
Оптимус Прайм(источник)

Десептиконы — фракция трансформеров, оппозиционная к автоботам. Главной целью десептиконов являлся полный контроль над Кибертроном, а в перспективе — и над всей вселенной. Лидером десептиконов являлся Мегатрон, а позднее Гальватрон. Эмблемой фракции является стилизованное изображение лисьей головы.

Философия

Организация

История

Первое поколение

Мультипликационная версия

Когда на Кибертроне господствовали Квинтессоны, они организовали на планете производство живых мыслящих роботов, которые должны были обслуживать их. Одних роботов заставляли трудиться на фабриках и заводах, а других — сражаться и убивать друг друга на арене для развлечения господ. Эти роботы-гладиаторы, сильные, смелые и умеющие владеть оружием, и стали со временем десептиконами.

Мультсериал «Хэдмастерс»

Комиксы Marvel

Комиксы Dreamwave

Комиксы IDW

Режим, установленный автоботами на Кибертроне, со временем стал олигархическим и коррупционным; правители планеты не думали ни о чём, кроме собственной наживы, беспощадно эксплуатировали рабочих, а пытающихся протестовать заключали в тюрьмы или уничтожали. Те, кто не хотел безропотно «тянуть лямку», становились гладиаторами. Из их среды выдвинулся один, который смог сплотить вокруг себя всех недовольных — бывший шахтёр Мегатрон. Он и его сторонники подняли мятеж против правящего режима и назвали себя десептиконами. Благодаря хитроумному плану, разработанному Мегатроном и его ближайшими сподвижниками, бунтовщикам удалось уничтожить членов Совета Каона и захватить город[1]

Постепенно контролируемая десептиконами часть Кибертрона расширялась и фактически стала автономной. Жители многих районов планеты, возмущённые политикой центральной власти, симпатизировали десептиконам. Мегатрон заключил союз с офицером-автоботом по имени Орион Пакс, и вместе с ним выступил против тирании лидера автоботов Зеты Прайма. Но сразу после победы Мегатрон избавился от недавнего союзника и установил режим личной диктатуры. Автоботы, не пожелавшие присягнуть Мегатрону, были заключены в тюрьму. Мегатрон был уверен, что его власти ничто не угрожает, и для него явилось неожиданностью то, что Пакс выжил, и более того — стал новым Праймом. Под его командованием кибертронцы снова восстали — уже против десептиконов, и тем пришлось отступить[2].

Другой бывший гладиатор, Скорпонок, отправил Мегатрона, тяжело раненного в бою с Оптимусом Праймом, в ссылку на далёкую планету Джанк, а себя провозгласил новым лидером десептиконов. Его истинной целью было полное уничтожение цивилизации и установление нового порядка, основанного на неприкрытом насилии и жестокости. С этой целью он пробудил древнее чудовище, способное уничтожать целые города. Однако планам Скорпонока не суждено было осуществиться — Мегатрон выжил и вернулся на Кибертрон. Расправившись с узурпатором, он выступил на бой с Триптиконом[3].

Когда стало ясно, что конфликт затягивается на неопределённый срок, а его масштабы и острота неуклонно нарастают, самые дальновидные из десептиконов осознали необходимость в некоем своде законов, соблюдение которых позволило бы избежать угрозы тотального уничтожения. Они заключили с автоботами Тайрестское соглашение, которое ограничивало методы ведения военных действий. В частности, сторонам строго запрещалось применять и продавать ядерное оружие, практиковать истребление мирного населения и некомбатантов, а также распространять кибертронские технологии на планетах, населённых другими расами. Верховный Суд десептиконов, разбиравший дела о нарушении Тайрестского соглашения, находился на планете Караши-Дельта[4].

Зеркальная вселенная

Decepticon Shattered Glass

Символ десептиконов из Зеркальной вселенной

В этой вселенной десептиконы — благородные герои, а автоботы — злобные и коварные. Движение десептиконов было основано молодым профессором математики из Полихекса по имени Мегатрон, который смог вычислить предстоящую гражданскую войну на Кибертроне; первыми десептиконами стали те, кто поверили ему. Когда автоботы под предводительством Оптимуса Прайма начали завоевание Кибертрона, Мегатрон и его последователи дали им отпор. Чтобы одержать над ними верх, они изобрели возможность трансформироваться, позволившую им принимать облик транспортных средств и простых предметов, тем самым получая возможность сбивать своих врагов с толку. За этот обман они и получили своё название — десептиконы. Но вскоре автоботы скопировали эту способность, из-за чего баланс сил был нарушен.

Shattered Glass Megatron and Decepticons

Десептиконы атакуют!

Однажды автоботы начали строительство «Арка» — боевого корабля, который они собрались использовать, чтобы захватить всю вселенную, и в первую очередь — Землю. За это время они нашли пришедшего из другой вселенной Клиффджампера, который был очень запутан в их обратной вселенной. Десептиконы решили уничтожить взлётную платформу; это должно было обрушить «Арк» на землю и заставить автоботов надолго отказаться от полётов. Клиффджампер предоставил им формулу своего стеклянного газа, чтобы помочь им. Десептиконы начали осаждать взлётную платформу, и во время битвы, Мегатрон принял на себя выстрел, который был предназначен для Клиффджампера, что окончательно укрепило решимость героического автобота работать с десептиконами, и он смог разрушить взлётную платформу, позволив десептиконам одержать победу.[5]

Но радоваться десептиконам пришлось недолго; автоботы восстановили и укрепили взлётную платформу, а «Арк» был полностью отремонтирован. Чтобы дать автоботам отпор, десептиконы построили свой собственный боевой корабль — «Немезиду». Но Мегатрон был взят в плен Рикошетом, и из-за этого он не мог вернуться с остальными. Десептиконы отправили к нему на помощь микромастеровВиспера и предаконов. Мегатрон был спасён, но «Немезида» стартовала без него и последовала за «Арком» к Земле. Корабль автоботов был сбит и потерпел крушение на Земле, но люди запустили ядерную бомбу в десептиконов, из-за чего те также потерпели крушение.[6]

На Земле десептиконы познакомились и подружились с профессором Аркевиллем и его интернами — Риком, Уиллом и Сефи. Вскоре они узнали, что автоботы «Арка» тоже пережили падение и захватили Глобальный Орбитальный Оборонительный Спутник, и благодаря своим новым союзникам-людям, они узнали их местоположение и смогли расстроить их планы.[7]

Оставшиеся на Кибертроне десептиконы также продолжали вести бой. Им стало известно, что автоботы построили Омега Дума — оружие массового поражения, предназначенное для того, чтобы уничтожить десептиконов раз и навсегда. Перед тем, как приготовиться дать ему отпор, они привели на базу квинтессона Аквариуса, а также Брейкэвея, Лэндквейка и Топспина, которые потребовали найти Хитвейва. Но встреча прошла неудачно, потому что Циклонус, агент Альфа Триона, убил Мегатрона, тем самым сильно деморализировав десептиконов. Но, к счастью, их новые гости вместе с Хитвейвом и воскрешённым Скайфоллом переродились в Нексуса Прайма, который воскресил Мегатрона и сделал его Гальватроном. После этого они дали Омега Думу отпор и общими усилиями смогли сразить супероружие автоботов.[8]

Когда Ультра Магнус сбежал из мира-тюрьмы Парадрона и начал вторжение в родную вселенную Клиффджампера, Гальватрон отправил ударный отряд во главе с Тредшотом, чтобы оказать героическим автоботам помощь и остановить преступника. Объяснив им свою миссию, десептиконы и автоботы объединили свои усилия, чтобы вместе победить Ультра Магнуса и автоботов Зеркальной вселенной. Вскоре злые десептиконы Гигатрона, не желая делиться будущей завоёванной вселенной со злыми автоботами, тоже решили помочь героям. Благодаря Саундвейву, Земля была спасена и перенесена в Зеркальную вселенную, но вся остальная вселенная была уничтожена.[9]

На Земле своей родной вселенной, десептиконы основали свой собственный город, но злые автоботы под предводительством Оптимуса Прайма осадили его, и началась решающая битва[10]. Благодаря Родимусу, Гальватрон смог серьёзно ранить Прайма[11]. Десептиконы вскоре вернулись на Кибертрон, поскольку лидер десептиконов почувствовал, что приближается большая угроза, и оказался прав: сама планета начала трансформироваться в злого Праймуса, желавшего уничтожить всех десептиконов и героических автоботов. Праймус хотел разрушить Землю из другой вселенной, но та трансформировалась в Гею, которая дала ему отпор. Благодаря рыцарям Юникрона, Гея смогла победить Праймуса и уничтожить его, оставив от него только голову, а сама стала новым Кибертроном, на котором поселились героические десептиконы и автоботы, и во вселенной наконец-то воцарился мир.[12]

Вселенная Автороботов

Трилогия Юникрона

Вселенная фильмов

Мультсериал «Трансформеры: Начало»

Первоначально десептиконы и автоботы жили на Кибертроне в мире и согласии, их лидеры — Мегатрон и Оптимус Прайм — правили планетой вместе и называли друг друга братьями. Однако в какой-то момент Мегатрон, узнав о силе Оллспарка, захотел владеть ею единолично. Тогда началась война[13].

Фильм «Трансформеры»

Десептиконы воевали с автоботами за Оллспарк очень долго; в этой войне погибли целые поколения, Кибертрон был опустошён, а Искра затерялась в космосе. Мегатрон отправился на поиски Оллспарка и тоже пропал. Десептиконам пришлось искать не только Искру, но и своего предводителя. Лишь через 10 тысяч лет выяснилось, что и Мегатрон, и Оллспарк попали на планету Земля. Группа десептиконов, среди которых были Блэкаут, Баррикейд, Скорпонок и разведчик Френзи, прибыла на Землю. Здесь они узнали, что координаты Оллспарка запечатлены на стекле очков, принадлежащих подростку по имени Сэм Уитвики; Баррикейд стал разыскивать его, и нашёл, но автобот Бамблби, взявший парня под защиту, заставил десептикона отступить. Френзи повезло больше: ему удалось под видом мобильного телефона проникнуть вместе с Сэмом и Микаэлой на секретный объект — в штаб-квартиру «Сектора 7», где хранились и Оллспарк, и замороженный Мегатрон. Маленький шпион тут же оповестил об этом Старскрима, а тот отдал приказ о мобилизации десептиконов. Затем Старскрим вывел из строя криосистему, и Мегатрон ожил. Однако люди и автоботы успели увезти Оллспарк. Десептиконы гнались за ними до самого города, где развернулась битва за Оллспарк. Мегатрон и Оптимус Прайм вступили в жестокую схватку, исход которой решил Сэм: он поместил Оллспарк в грудь лидера десептиконов, и тот погиб. Его тело затопили в океане. Почти все десептиконы, участвовавшие в битве, погибли, и только Старскрим благополучно скрылся с Земли.

Фильм «Трансформеры: Месть падших»

17 000 лет назад семеро Праймов, первые предводители трансформеров, путешествовали по Вселенной, уничтожая звёзды ради получения энергии. Один из них, Мегатронус Прайм, нарушил закон, запрещавший уничтожать планеты, на которых развивалась жизнь, и хотел погасить наше Солнце. Чтобы защитить жизнь на Земле, другие Праймы выступили против брата. Мегатронус был побеждён, заточён в космической темнице и лишён имени; с этого момента его стали называть Фолленом. Он-то и стал первым десептиконом.
Даже в заточении Фоллен не утратил связи со своими последователями. Он выбрал десятерых десептиконов (Саундвейва, Рэнсека, Джетфайра и других) и повелел им искать Матрицу лидерства, спрятанную где-то на Земле.

После гибели Мегатрона в Мишн-Сити прошло два года, и всё это время десептиконы продолжали бесчинствовать на Земле. Теперь ими командовал Старскрим, который, в свою очередь, готовил возвращение Фоллена. Автоботы и NEST узнали об этом случайно, во время сражения в Шанхае, от умирающего десептикона Демолишора.

Десептикон-разведчик Саундвейв проник в сеть спутниковой связи Земли и узнал, где находятся осколки Оллспарка. Один из них, спрятанный на базе B-14, был похищен Рэведжем; с его помощью оживили Мегатрона. Бывший лидер десептиконов предстал перед Фолленом и получил приказ найти второй осколок Оллспарка, содержащий информацию о местонахождении Матрицы. Вместе со Старскримом и Гриндором он выследил и захватил Сэма Уитвики, у которого хранился осколок, а затем убил Прайма, который защищал парня. После этого Фоллен вернулся на Землю, и началось полномасштабное вторжение. Пока в Египте Девастатор разрушал пирамиду, скрывавшую Гаситель звёзд, десептиконы преследовали Сэма и его друзей, пытаясь помешать ему оживить Оптимуса Прайма. Воскрешённый силой Матрицы, лидер автоботов тяжело ранил Мегатрона и убил Фоллена, после чего десептиконам вновь пришлось «уйти в подполье».

Фильм «Трансформеры: Тёмная сторона Луны»

После смерти Фоллена Мегатрон вновь стал во главе десептиконов; теперь они начали воплощать в жизнь планы по возрождению Кибертрона. Для этого им нужна была помощь старого автобота Сентинела Прайма, который знал секрет строительства космического моста. Хитростью добившись его оживления, Мегатрон заключил с Сентинелом сделку. Десептиконы устроили ловушку забрали на Луне почти все колонны и спрятали туда где их не найдут. Десептиконы начали преследовать Сентинела, но вскоре временем переходит на их сторону. Сентинел открыл портал на Луну для армии десептиконов и начали атаку на Вашингтон.

Сентинел приносит сообщение в ООН, говорит: “Мы, десептиконы, пришли за ваши природными ресурсами и требуем, чтобы автоботы покинули Землю.”. После того как расправились с автоботами, десептиконы начали атаку на Чикаго. Десептиконы захватили Чикаго и стали устанавливать колонны. Потом узнали, что автоботы выжили и стали воевать с ними и солдатами NEST. Сентинел приказал всем десептиконам включить колонны, большинство десептиконов погибает от автоботов и солдат NEST. Часть Кибертрона была перемещена, но Оптимус остановил главную колонну. Сентинел приказывает десептиконам открыть огонь по Оптимусу, Оптимус почти проиграл бой с Сентинелом, Мегатрон вмешался в драку Сентинела и Оптимуса и случайно спасает жизнь Оптимуса. После того как автоботы уничтожили главную колонну, корабли десептиконов начали улетать, а Кибертрон разрушается. Мегатрон предлагает Прайму перемирие, при этом требуя власти, но Оптимус отказывается и убивает Мегатрона и Сентинела. В итоге десептиконы были побеждены.

Фильм «Трансформеры: Эпоха истребления»

Спустя три года после битвы за Чикаго и гибели Мегатрона десептиконы находятся в бегах. Выясняется, что разум Мегатрона не был мёртв, как думали люди из KSI; он отдал им свои ресурсы, чтобы они создали ему новое тело, и заразил своим генетическим материалом главный прототип — Гальватрона, куда переместил свое сознание. Он также заразил все прототипы и превратив их новых десептиконов. Гальватрон активировался и окончательно перестал подчиняться людям. Гальватрон приказал своим десептиконам найти зерно и взорвать её. Десептиконы-прототипы проигрывают сражение с автоботами, но сам Гальватрон почти не принимал участия в сражении, что позволило ему выжить. Гальватрон обещает Оптимусу, что они ещё встретятся.

Фильм «Трансформеры: Последний рыцарь»

Спустя три года после битвы в Гонконге поскольку правительства всех стран объявили расу трансформеров вне закона и создали военную организацию СЛТ для охоты на них. Гальватрон снова стал Мегатроном (Квинтесса переформатировала его тело), Десептиконы начали искать посох, Баррикейд сообщает Мегатрону что талисман находится у человека и предлагает использовать СЛТ для своих планов. Мегатрон берёт в заложники двух Оперативников ЦРУ и предложил обмен, чтобы они выпустили его группу десептиконов — Могавка, Дредбота, Нитро Зевса и Онслота, кроме Берсерка. Десептиконы начали охоту на Кейда Йегера у которого находится талисман, автоботы побеждают и Мегатрон приказывает отступить. Баррикейд преследует Кейда и Бамблби по Лондону, но вскоре его сбивают. Десептиконы наконец-то получают посох. Они активируют Стоунхендж, чтобы Квинтесса начала выкачивать энергию Земли. Мегатрон отдает Квинтессе посох и десептиконы начали оборонять камеру зажигания Кибертрона от автоботов и людей. Но автоботы пробились, а большинство десептиконов стало погибать и были побеждены.

Фильм «Бамблби»

В отсутствие Мегатрона десептиконы на Кибертроне продолжали вести войну с автоботами.

Объединённая вселенная

Известные десептиконы

В списке использованы ссылки на многозначные термины, поэтому, перейдя по ссылке, можно будет выбрать конкретного десептикона из конкретной вселенной.

Интересные факты

  • Maxresdefault (2)
    В пятнадцатом эпизоде аниме «Гуррен-Лаганн» среди прочих мехов, атакующих главных героев можно заметить фигуру, имеющую вид эмблемы десептиконов.

Примечания и ссылки

  1. Transformers: Megatron Origin
  2. Transformers: Autocracy
  3. Transformers: Monstrosity
  4. Spotlight: Ultra Magnus
  5. Shattered Glass (комикс)
  6. Do Over
  7. Eye in the Sky
  8. Reunification
  9. Invasion
  10. Memory's Splinter
  11. Restoration
  12. The Future Buried...
  13. Transformers: Beginnings