Common Stub logo.png Это — незавершённая статья–заготовка . Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.

Гештальт (от немецкого Gestalt) — робот, сформированный объединением нескольких самостоятельных трансформеров меньшего размера в единую систему. Также иногда используется термин комбайнер (англ. Combiner).

Технология

Девастатор из вселенной фильмов

Гештальт создаётся путём трансформации каждого отдельного робота в команде в некоторую часть тела составного трансформера. При этом в конечном итоге робот получается намного большим по размерам, чем сумма его составных частей, он намного лучше защищён, обладает большей огневой мощью, что делает борьбу с гештальтом крайне затруднительной. Однако, из-за своих впечатляющих размеров гештальт достаточно неуклюж, а в действиях предпочитает прямолинейность и пути наименьшего сопротивления, поскольку для выполнения любого действия его компоненты должны договориться между собой.

Прочие технические характеристики комбайнера зависят от составляющих его роботов и типа конструкции. Различают следующие типы гештальтов:

  • Фиксированные — каждый робот может стать только одной из частей гиганта. В случае гибели одного из членов команды формирование гештальта оказывается невозможным. К подобной конфигурации, например, относятся Девастатор и Рейден из Первого поколения, хотя в некоторых версиях вселенной первый сумел избавиться от этого недостатка с помощью модульности. К ним также относятся гештальты миниконов из Трилогии Юникрона и некоторые другие из разных вселенных.
  • «Scramble»-типа — команда состоит из пяти трансформеров, при этом лидер больше по размерам и формирует корпус, а остальные становятся руками и ногами. Такие гештальты обладают возможностью переставлять конечности в различных конфигурациях и даже обмениваться ими друг с другом, что не только может изменить их возможности, но и позволяет комбинироваться без полной команды. К ним относятся Менейзор, Компьютрон, Брутикус Максимус, Суперион Максимус, Руинэйшн и многие другие. Данная конфигурация является наиболее распространённой.
  • Гештальты микромастеров — сами микромастеры не могут соединяться, но образуют робота при стыковке со специальным оборудованием, которое становится основой корпуса, космическим кораблём или оружием (последние два варианта используются в раздельном случае).
  • Необычные — гештальт не относится к «Scramble»-типу, но может формироваться в нескольких вариантах. Одним из первых подобных случаев стал Лендфилл, к более поздним можно отнести команды ниндзя и самураев из Выровненной вселенной и их различные комбинации.

Иногда к гештальтам также относят суперслияние, Хэдмастеров и пауермастеров, также спорным случаем является слияние в альтернативном режиме, как у Рефлектора. В русскоязычном фандоме принято отделять подобные случаи и не считать их гештальтом. Также не считаются гештальтами многокомпонентные трансформеры или случаи объединения трансформера с одним/несколькими дронами.

История

Комиксы Marvel

Мультсериалы по Первому поколению

Технология формирования гештальтов была разработана учёными-десептиконами, и впервые опробована на команде конструктиконов, в результате чего те первыми смогли сформировать чудовищного Девастатора. Он стал на столько мощным оружием, что автоботам очень долгое время нечего было ему противопоставить, пока сорок серий спустя им не удалось создать собственного гештальта — Супериона. Десептиконы к тому моменту уже смогли сконструировать второго комбайнера, что стало толчком к началу настоящей «гонки вооружений» — обе стороны стали регулярно пополнять свои ряды всё новыми и новыми гештальтами, и к концу третьего сезона американского сериала у десептиконов их набралось аж пять штук, у автоботов — трое.

Комиксы Dreamwave

Комиксы IDW

Ответственность за создание гештальтов лежит на древнем могущественном артефакте под названием Энигма комбинации, когда-то в прошлом принадлежавшем Нексусу Прайму, ставшем первым и величайшем комбайнером.

Мультсериал «Автороботы»

Трилогия Юникрона

В мультсериале «Армада» основную долю гештальтов составляют комбинации Миниконов с трансформерами нормальных размеров. Присоединяясь к ним, маленькие роботы многократно увеличивают силу и огневую мощь пользователя, а также активируют доступ к дополнительному оружию. Суть и происхождение данной способности никак не объясняется.

Кроме того, автоботы и десептиконы также способны образовывать двусоставные гештальты. В данном случае один из ботов становится ногами, а второй - руками и туловищем, а заодно мозгом получившейся трансформы. Согласно сюжету мультсериала «Трансформеры: Энергон», способность к комбинации трансформерам даровал Праймус, вручив им специальные «Искры объединения».

Также в вышеупомянутом сериале присутствуют и более классические, пятисоставные комбайнеры — это четверо стражей, охраняющих бассейн с супер-энергоном, и супер-режим Оптимуса Прайма. По конструкции они схожи с гештальтами «Scramble»-типа, за тем исключением, что конечности являются лишь дополнительными модулями, не обладающими собственными личностями.

Некоторые гештальты данной вселенной выбиваются из всех трёх категорий. К ним можно отнести, например, гештальт Оптимуса Прайма и Леобрейкера из «Кибертрона», в котором последний становится огромной левой рукой Оптимуса, многократно увеличивая его силу.

Вселенная фильмов

Впервые гештальты появляются во втором фильме Бэя. Таковым является Ридмэн — миникон, формируемый полчищами микроконов. Другой гештальт десептиконов — Девастатор, огромное чудовище, образуемое, по разным источникам, семью-девятью конструктиконами. Он является не только самым грозным оружием десептиконов, но ещё и самым большим трансформером из тех, что были показаны в фильмах, за исключением Дриллера и Юникрона.

Некое подобие гештальта способны образовывать близнецы Скидс и Мадфлэп. Результатом их слияния является фургончик с мороженым; он нужен исключительно в целях маскировки.

Также планировалось, что гештальтом будет девушка-автобот Арси, но в самом фильме это никак не обыграно.

Комбайнером с некоторыми оговорками можно назвать прототипа Джанкхипа. В трансформе он представляет из себя мусоровоз, а в робоформе — разделяется на трёх отдельных роботов.

Гештальт способны формировать Рыцари Кибертрона, образуя в результате трёхголового дракона. Также гештальтом является Инфернокус.

Выровненная вселенная

Известные гештальты

Некоторые гештальты использовались обеими сторонами в разное время или в разных версиях вселенных, но в данном списке они указаны только на той стороне, за которую были наиболее известны.

Гештальты автоботов

Гештальты десептиконов

Гештальты автоботов

Гештальты десептиконов

Анимейтед

Мультивселенная

Интересные факты

  • Во времена Первого поколения планировалось выпустить множество новых гештальтов различных типов, но эти планы остались только на бумаге. Среди них:
    • комбайнер доисторических рептилий «Scramble»-типа, состоящий из тираннозавра, птеродактиля, анкилозавра, стиракозавра и диметродона.
    • комбайнер насекомых.
    • гештальт монстров с режимом монстра вместо режима робота.
    • гештальт из 15 микромастеров.
    • комбинация трёх динозавров.
    • гештальт паровоза, парохода, грузовика, самолёта и легковой машины.
  • Неизвестно, когда и где термин «гештальт» был впервые применён к трансформерам. По одной из теорий он сначала появился в русскоязычном фандоме, что могло бы объяснить его необычайно широкое распространение относительно англоязычного. Долгое время термин оставался исключительно фанатским, пока не был заимствован каноном.
  • В результате фанатского голосования был создан гештальт Викторион, состоящий из шести женщин-трансформеров.

См. также

Примечания и ссылки

На других языках
English