Выровненная вселенная (англ. Aligned Continuity) — одна из крупнейших вселенных трансформеров.

История развития

Transformers Exodus Cover.jpg

В 2010 году было объявлено, что большая часть новых трансформерских произведений в последующем десятилетии будет относиться к одной вселенной. Для этих целей была создана книга «Связующее откровение», 354 страницы которой содержали историю новой вселенной и должны были послужить базисом для новых произведений.

Bulkhead (Transformers Prime).jpg

В июне 2010 года вышли первые произведения по вселенной — игра «Война за Кибертрон» и роман «Исход». В ноябре за ними последовал мультсериал «Трансформеры: Прайм».

После этого вселенная стала расширяться, достигнув Японии, где был адаптирован американский сериал, а позже продолжен собственным под названием «Вперёд!», и Китая, где короткое время существовала онлайн-игра «Трансформеры: Онлайн».

War for Cybertron Trypticon Talks.jpg

При этом не ослабевал и поток американских произведений. В конце 2011 года состоялась премьера первых серий мультсериала «Трансформеры: Боты-спасатели», который постепенно завоевал популярность. В 2012 году появилась на свет игра «Падение Кибертрона», продолжившая историю своей предшественницы (уже в 2014 году между ними были втиснуты события игры «Битва за Тёмную Искру», представляющая из себя кроссовер Выровненной вселенной и фильмов Майкла Бэя). Также в 2014 году проводилось бета-тестирование онлайн-игры «Трансформеры: Вселенная», которая вскоре была закрыта, не дождавшись релиза.

RID Episode 1 Grimlock Wakes Up.jpg

В 2015 году был выпущен следующий мультсериал «Роботы под прикрытием», который продолжил историю «Прайм» и который завершился в 2017 году. Также выяснилось, что по отменённой онлайн-игре имеется мультсериал «Трансформеры... Роботы под прикрытием».

В начале 2019 года по Выровненной вселенной вышел мультсериал «Трансформеры: Боты-спасатели. Академия».

Варианты разделения

Все произведения вселенной принято разделять на несколько френчайзов. Данные френчайзы включают в себя:

Канонические материалы

Интересные факты

  • Иногда вселенную называют просто «современной», «вселенной Войны за Кибертрон» или «вселенной Исхода». Слабо знакомые с предметом люди также иногда ошибочно называют её «вселенной Прайм», что не вполне корректно, поскольку вселенная не начиналась с этого френчайза.
    • Также долгое время вселенная имела название «Объединённая», что является грубейшей ошибкой, поскольку её название на английском («Aligned Continuity») имеет совершенно другой перевод.
  • С точки зрения мультивселенной вселенная относится к кластеру Uniend.

Примечания и ссылки