ФЭНДОМ

Существуют другие значения для названия этой статьи, см. «Брейкэвей (значения)».
«Ты был ранен, мой друг. Позволь мне тебе помочь.»
―Брейкэвей — Клиффджамперу[источник]

Брейкэвей (англ. Breakaway) — автобот из Первого поколения, один из компонентов Нексуса Прайма. В итоге был разделён на бесчисленные версии себя по всему мультиверсу, и в Зеркальной вселенной он стал известен как Квейкбрейк (англ. Quakebreak).

ИсторияПравить

Timelines Править

Брейкэвей был одной из частей единой сущности Нексуса Прайма. Чтобы не дать Звёздному мечу попасть в плохие руки, он позволил Солус Прайм разделить его на пять отдельных трансформеров, чтобы скрыть осколки по всему мультиверсу.[2]

В итоге, Брейкэвей отправился на Землю, на которой в то время жизнь ещё не зародилась, и там ему было поручено охранять разреженный энергон, пока Праймус снова его не вызовет.[3]

CrossingOver4-Breakaway heals Cliffjumper's leg

Брейкэвей исцеляет ногу Клиффджампера.

Прошли миллионы лет, и Брейкэвей был вынужден поместиться в CR-камеру. Во время битвы автоботов и десептиконов в Южной Америке, в пещеру Брейкэвея попали автобот Клиффджампер и пара прибывших из другой вселенной трансформеров: Скайфолл и Лэндквейк. Когда Клиффджампер выстрелил в пруд энергона, произошёл взрыв, открывший CR-камеру Брейкэвея, и трансформер прикосновением исцелил ногу автобота, а затем пояснил группе, что это мирное место, где не нужно использовать оружие. Но вопреки его словам, Рэведж и Лазербик прибыли на место и напали на автоботов, вынудив их защищать источник.[4]

Вскоре, Скайфолл смог найти секретный проход, и голос «Смотрителя» сказал группе пройти, ведь Праймус зовёт. Брейкэвей последовал за голосом, и сказал остальным пойти за ним.[5] Там они встретили самого Смотрителя, который являлся компьютером, созданным Вектором Сигмой для того, чтобы служить базой данных и ассистентом Брейкэвея, и потребовал от него ввод команд, чтобы выполнить свои функции. Но Брейкэвей ничего не помнил из-за того, сколько времени он провёл в CR-камере, в которой буферы памяти вывелись из строя. Но Смотритель знал, что поскольку Воссоединение было уже близко, то его предназначение скоро будет выполнено. Компьютер объяснил группе, что они являются компонентами Прайма, цель которого — охранять разреженный энергон, и сообщил, что им нужно воссоединиться, а иначе разреженный энергон пропадёт, и вся раса трансформеров сгинет. Смотритель затем открыл космический мост, ведущий к четвёртому компоненту, и Брейкэвей отправился через него первым, а остальные последовали за ним.[6]

Брейкэвей, Лэндквейк и Скайфолл оказались во вселенной TransTech, в городе Аксиом Нексус. Там их поприветствовал Сильверболт, который велел им пройти через процессинг, а также коротко поведал им об их вселенной. Но тут, Скайфолл обнаружил, что Клиффджампер пропал, и Сильверболт пытался успокоить его, заявив, что произошла аномалия во время их путешествия, и Брейкэвей добавил, что они говорят правду, аргументируя это тем, что он «просто знает». После процессинга, Брейкэвей согласился с Лэндквейком, что иметь болт идентификации на себе чувствуется неприятно. Вскоре, их встретил Альфа Трион — их гид, который начал объяснять им подробнее о вселенной TransTech и об её обитателях, но Брейкэвей слегка отстал от группы и был похищен Шоквейвом и его слугами, которые велели доставить его в его лабораторию.[7]

Transcendent2-Breakaway strapped to Shockwave's table

Брейкэвей прикован к лабораторному столу Шоквейва.

Позже, Брейкэвей очнулся в лаборатории Шоквейва, где её владелец извинился перед ним за его неудобства, и объяснил, что у трансформера имеются качества, которые могут представить угрозу для транстех, и которые можно скопировать. После этого, он по указаниям Мегатрона начал вскрывать Брейкэвея, убеждая его, что его страдания защитят их мир.[8]

Сенат был недоволен аморальными действиями Мегатрона и Шоквейва, но они смогли убедить сенатора Рэтбэта, что у Брейкэвея есть множество способностей, ради которых стоит провести исследования, и потребовали, чтобы Шоквейв мог более свободно экспериментировать над ним, даже если это убьёт его. В это же время, группа Альфа Триона смогла найти его местоположение и готовились напасть ночью, чтобы освободить его.[9][10]

Вскоре, Скайфолл и Лэндквейк смогли найти Брейкэвея и освободить, в то время как Альфа Трион и Иммортикон дали отпор Мегатрону и Шоквейву. Лэндквейк проанализировал, что раны Брейкэвея не были смертельны, но нужно время, чтобы он смог полностью исцелить себя.[11] Позже, Брейкэвей и Лэндквейк смогли сбежать и отступить к транзитной комнате, где они отправились в родную вселенную Альфа Триона.[12]

Группа оказалась в заброшенной лаборатории, и Альфа Трион пришёл с мёртвым телом Скайфолла. Лэндквейк начал расспрашивать старого автобота, который сначала игнорировал его, а затем ответил, что Скайфолла застрелили со спины, и он не мог ничего сделать. Вскоре, разведчик автоботов Дауншифт прибыл на место, и Альфа Трион убил его, что явно не удовлетворило Лэндквейка, поскольку это противоречило словам Триона о том, что его Кибертрон — мирное место. Пока они спорили, Брейкэвей исследовал рану на теле Скайфолла, и сообщил, что это было не огнестрельное ранение; оно было оставлено мечом. Поняв, что его секрет был раскрыт, Альфа Трион велел своим агентам взять группу в плен, и Брейкэвей был схвачен Персептором, который пригрозил, что с радостью убьёт его в случае сопротивления. Старый автобот затем раскрыл свои истинные планы: использовать группу для того, чтобы захватить свой мир, а потом убить их, когда те станут бесполезны.[13]

Reunification2-Landquake Topspin and Breakaway roll out

Брейкэвей сбегает с группой, унося тело Скайфолла.

Узнав, что Альфа Трион не убьёт их сразу, Лэндквейк начал обсуждать с остальными план побега, и Брейкэвей согласился унести тело Скайфолла. Вскоре, Лэндквейк убил Персептора и освободился от Дирджа, а затем они сбежали. Брейкэвей пытался позвать Топспина, но Лэндквейк велел ему продолжать идти. Однако Топспин всё же вышел, и присоединился к ним, и группа отступила. Прошли недели. Брейкэвей, Лэндквейк и Топспин смогли найти убежище вместе с группой кибертронцев, где они пытались воскресить Скайфолла своими объединёнными силами, но безуспешно. Брейкэвей предложил отправиться к местному Мегатрону, но Лэндквейк отверг эту идею вместе с предложением Топспина вернуться к Альфа Триону, и сказал им не обращаться к нему как к лидеру, ведь он не знает, что делать. Брейкэвей попытался утешить его, сказав, что они все чувствуют, что им предначертана великая судьба, и что надо принимать действия, но его прервал Топспин, который сообщил им, что произошло что-то необычное…[14]

Как оказалось, группа попала под пузырь замедления времени, и их поприветствовал квинтессон по имени Аквариус. Аквариус объяснил им, что он пришёл, чтобы помочь, и что именно он привёл их в эту вселенную. Лэндквейк решил обсудить его со своими друзьями, и сообщил им, что квинтессон ему не нравится. Брейкэвей же ответил, что никто не нравится Лэндквейку, и что для него он вполне нормален. Топспин затем добавил, что у них нет иного выбора, и группа решила выслушать Аквариуса. Тот объяснил, что злые автоботы начали строить мощное оружие под названием Омега Дум, и группе нужно остановить его. Лэндквейк ответил, что они не смогут остановить его втроём, но Аквариус сообщил, что у них есть Скайфолл, а у Мегатрона есть пятый член группы — Хитвейв. Но тут, время начало вновь ускоряться, и Компьютрон пробил крышу здания.[15]

Группа была вынуждена бежать, и пока Лэндквейк ослеплял Компьютрона, Брекйэвей унёс тело Скайфолла. Когда он спросил, куда же им бежать, Лэндквейк, не имея другого выбора, решил отправиться к Мегатрону. Во время побега, Аквариус объяснил группе, что он использовал программу призыва в Векторе Сигма, чтобы привести их в эту вселенную. Вскоре, появился Абоминус и велел остальным бежать за ним, в то время как он займётся Компьютроном. Дойдя до базы десептиконов, группа встретила Мегатрона, который хотел, чтобы они объяснили, зачем Компьютрон напал на них. Внутри, Лэндквейк объяснил им свою ситуацию, и лидер десептиконов согласился привести к ним Хитвейва. Но как только Хитвейв пришёл, Циклонус выстрелил в Мегатрона и убил его.[16]

Смерть Мегатрона сильно опечалила десептиконов, и Лэндквейк не знал, что делать. Брейкэвей предложил воскресить Мегатрона, но Лэндквейк ответил, что это невозможно, указав на то, что они пытались уже один раз безуспешно воскресить Скайфолла. Однако автобот сказал, что Скайфолл был уже давно мёртв, а ещё у группы теперь есть Хитвейв. Брейкэвей затем спросил его, есть ли у него особый дар, и убедившись, что он у его есть (способность общаться с неодушевлённой техникой), автобот уверенно заявил, что они смогут вернуть Мегатрона к жизни. С новым пополнением, группа приложила свои силы на теле лидера десептиконов, и тут они все были перенесены в странное место, где они встретили Скайфолла живым. Там их поприветствовал Праймус, который сообщил им, что Воссоединение подходит к концу, и у них есть выбор: умереть, переродиться, или же продолжить жить дальше и сгинуть. Брейкэвей сделал свой выбор вместе с остальными, и они переродились в виде гештальта Нексуса Прайма.[17]

Переродившись, Нексус Прайм воскресил Мегатрона в виде Гальватрона и сразился с Омега Думом. Но во время битвы, Омега Дум запустил ракету в кибертронское солнце, и Нексусу Прайму пришлось отправиться за ней, чтобы не дать ей уничтожить звезду. Десептиконские компоненты Нексуса Прайма хотели остаться на Кибертроне и продолжить сражаться, но Брейкэвей и Скайфолл знали, что надо первым делом спасти звезду, иначе Кибертрон сгорит.[18]

Намного позже, Брейкэвей вернулся вместе с остальными компонентами Нексуса Прайма, чтобы оставить злого Ультра Магнуса. Изгнав его в другую вселенную, Нексус Прайм взял меч Терминуса,[19] и используя объединённые силы его и восстановленного Звёздного меча, он укрепил стены между вселенными, тем самым навсегда аннулировав концепцию единых сущностей.[2]

После Завесы, Брейкэвей переродился в Зеркальной вселенной под именем Квейкбрейк. Вместе со своими напарниками Скайтопом, Лэндфоллом, Спинэвеем и Хитвейвом, он был простым работником, недовольным своей текущей позицией и считавшим, что он был создан для чего-то большего. Под впечатлением историй об оригинальном Нексусе Прайме, команда решила доказать, что они такие же достойные, как и он, и угнали шаттл «Buoyancy», чтобы отправиться в приключения. По пути они также нашли Воспинатора и Депс Чарджа, и приняли их в свою команду.[20]

Игрушки Править

Breakaway 2007 timelines
  • Игрушка Брейкэвея вышла в 2007 году, и являлась перекрашенной версией игрушек Тредшота и Виндрейзора. Игрушка может образовать конечность любого гештальта в стиле «Энергона». Она раздавалась бесплатно всем, кто зарегистрировались в Transformers Collectors' Club до рабочего срока, а также на BotCon 2007. После этого, она стала доступна для продажи в веб-магазине Fun Publications.

Технические характеристики Править

Breakaway vehicle mode

Альт-форма Брейкэвея.

Брейкэвей может формировать два плазменных бластера из энергона в своём теле, подобно остальным членам команды, к которой он относится. Но из-за разницы в частоте энергии, оба бластера наполовину менее эффективны, чем одно оружие. Брейкэвей трансформируется в истребитель F-22 Raptor, который может стрелять торпедами со сверхплотной плазмой, которые имеют встроенную систему наведения, из-за чего от них трудно уклониться. Но его самая необычная способность — это его возможность полностью исцелять себя и остальных, используя чистый энергон. С этой способностью, он может исцелить даже самые жёсткие повреждения.[3]

Личность и черты характера Править

Брейкэвей — пацифист, который не желает участвовать в битвах, но при этом часть его желает проявить себя в бою, что вызывает конфликт в его аспектах личности. Он боится, что стоит ему выйти на поле боя, и он впадёт в безудержную ярость, и не различит друзей от врагов. Брейкэвей помнит очень малое из своего прошлого, а название Кибертрона всего лишь вызывает у него тёплое чувство, возникающее из ассоциации, о которой он давно забыл. Он очень сосредоточен на защите разреженного энергона, и надеется, что тот будет в полной сохранности. Из-за своей амнезии, он иногда может проявить задержку и неуверенность в напряжённых ситуациях.[3]

Появления Править

Интересные факты Править

Примечания и ссылки Править