Существуют другие значения для названия этой статьи, см. «Блэкаут (значения)».

Блэкаут (англ. Blackout) — десептикон из вселенной фильмов.

Биография

Фильм «Трансформеры»

Transformers 2007 Blackout Attacks.jpg

По приказу Старскрима Блэкаут был отправлен на военную базу в Катаре, чтобы найти местонахождение Оллспарка и Мегатрона. Он разломал крышу штабного бункера и подключился к компьютерной системе. Десептикон не успел добраться до нужных ему файлов, так как люди, опомнившись от шока, открыли по нему огонь; в отместку он полностью уничтожил базу и почти всех военных, а на охоту за выжившими послал Скорпонока.

Затем он принял участие в сражении с автоботами в Мишн-Сити. Увидев, как Оптимус схватился с Мегатроном, десептикон попытался напасть на врага с тыла. Заметившие это военные указали Блэкаута в качестве цели для авиаудара, который и уничтожил десептикона.

Труп Блэкаута сбросили на дно Лаврентийской бездны вместе с телами других погибших в том же сражении кибертронцев[1].

Комиксы IDW

Блэкаут был в числе десептиконов, которые под командованием Старскрима стартовали с Кибертрона на корабле «Немезида», чтобы найти и вернуть Мегатрона и Оллспарк. Когда Баррикейд начал ворчать, что не понимает, к чему такая спешка, Блэкаут заставил его умолкнуть, сказав, что это — не их дело. После того, как «Немезида» попала под обстрел автоботов, Блэкаут доложил Старскриму о повреждениях. Выслушав его доклад, командир велел выпустить Скорпонока, чтобы тот отыскал разведчика Дредвинга. Когда Скорпонок вернулся, Блэкаут сообщил, что Дредвинг очень слаб и едва ли выживет. Тогда Старскрим приказал ему доставить раненого на корабль, а затем готовиться к посадке и передать на Кибертрон, что шаттлу необходим ремонт[2].

Много времени спустя Блэкаут вместе со Старскримом, Баррикейдом и другими десептиконами прилетел в нашу Солнечную систему, откуда исходило излучение Оллспарка. На Марсе они увидели созданный людьми планетоход. Старскрим назвал его «примитивным», но Блэкаут возразил, что это — явное доказательство существования разумной жизни[3]. После первой стычки с людьми он принял облик военного вертолёта. Затем он участвовал в нападении на бункер в Нью-Мексико, где люди разместили фальшивый Оллспарк. Именно Блэкаут понял, что их цель — всего лишь приманка, и сообщил об этом Старскриму. Он также догадался, что люди непременно должны знать, где Оллспарк, раз уж они сумели воспроизвести его энергетическую сигнатуру. Когда вертолётное звено Сектора 7 атаковало Блэкаута, десептикон попросил Старскрима отвлечь их, а сам тем временем попытался подключиться к компьютерной системе бункера, чтобы выяснить, где находится настоящий Оллспарк. Однако агент Симмонс успел отдать приказ отключить все компьютеры, так что скачать нужные данные Блэкауту не удалось. После этого десептиконы, посовещавшись, решили организовать слежку за Бамблби, в надежде, что тот рано или поздно приведёт их к Великой Искре[4].

Позднее Блэкаут по призыву Старскрима прибыл к дамбе Гувера, где хранились Оллспарк и тело Мегатрона. Перед сражением в Мишн-Сити Блэкаут оповестил лорда, что Баррикейд ранен, а с Френзи связь потеряна, но Мегатрон ответил, что это пустяки[2].

Останки Блэкаута были доставлены на базу Сектора 7 для изучения. Полтора месяца спустя они вместе с телами других погибших десептиконов, включая самого Мегатрона, были доставлены в военно-морской порт, а оттуда вывезены в открытый океан для захоронения[5].

Комиксы Titan Magazines

После своей гибели Блэкаут вместе с Бролом и Баррикейдом был оживлён Старскримом и сражался с автоботами в Лос-Анджелесе, пока не был снова убит Рэтчетом, уничтожившим частицу Оллспарка, которая поддерживала жизнь десептикона[6].

Книга «Ghosts of Yesterday»

Игра «Transformers: The Game» для персонального компьютера

TF The Game Blackout Shooting Planes.jpg

Десептикон прибыл на военную базу, которую вскоре разрушил для демонстрации мощи десептиконов. Позже вертолёт выпустил Скорпонока, чтобы тот вывел из строя передвижные пункты связи. Затем Блэкаут разрушил множество стационарных станций, разыскивая информацию об Оллспарке и Мегатроне. Наконец, он понял, что ничего не найдёт, и улетел, уничтожив эскадрилью земных самолётов, чтобы расчистить путь[7].

Позже Блэкаут атаковал дамбу Гувера, чтобы освободить находившегося там Мегатрона[8][9]. В Мишн-Сити Старскрим и Блэкаут безуспешно пытались одолеть Джаза[10].

В альтернативной реальности, где победу одержали десептиконы, Блэкаут уничтожил Айронхайда[11]. Чуть позже сам вертолёт был убит Оптимусом Праймом[12].

Игра «Transformers: The Game» для PlayStation Portable

Блэкаут следил за конвоем грузовиков на военной базе в Катаре. Он уничтожил саму базу, все её системы защиты и несколько экспериментальных танков, но ничего не узнал о Мегатроне или Оллспарке, что и доложил Шоквейву (во время разговора к нему присоединился Скорпонок, не участвовавший в сражении). Десептикона, у которого были свои данные, это не расстроило.

Позже, когда Мегатрон и Оллспарк обнаружились на дамбе Гувера, а Тандеркрекер не выходил на связь, Блэкаут и Шоквейв сразились с человеческой армией (испуганный Скорпонок предварительно скрылся под землёй). Десептикон с нетерпением ждал предстоящего сражения.

Блэкаут также перехватил Оптимуса Прайма и Бамблби на пути к Центр-Сити, но лидер автоботов победил его[13].

Игра «Transformers: Autobots/Decepticons»

Манга «Movie Trilogy»

Блэкаут сражался с людьми в Ираке[14].

Игрушки

Blackout MH-53G.jpg

По сравнению с другими десептиконами Блэкаут выделяется очень крупными размерами — его рост в режиме робота достигает 10,1 метра, а весит десептикон 2,9 тонн, однако броневое покрытие у него тоньше, чем у других десептиконов, и поэтому он более осторожен.

TF Egmont 2009-4 Blackout & Man.jpg

Вооружение составляют три пулемета, стреляющие ртутными капсулами и 9-миллиметровыми пулями, закреплённые у Блэкаута на руках и на плече. Также десептикон может сражаться, используя в качестве оружия свой винт, который может вращаться с огромной скоростью, становясь чем-то вроде циркулярной пилы. Кроме этого, воин оборудован роторным бластером, испускающим звуковые волны мощностью в 700 децибел. Данное оружие очень точно и может с лёгкостью направляться на одну цель, не повреждая окружающих объектов, но при обращении с ним необходима большая осторожность, иначе оно может также ударить по хозяину и дезориентировать его.

Трансформируется Блэкаут в боевой вертолёт MH-53J. В этом режиме он может развивать скорость 800 миль в час (1287 км/ч), быстро набирать и снижать высоту, а также ловко маневрировать.

Официальный рейтинг боевых качеств Блэкаута: огневая мощь — 9 баллов, сила и скорость — 8, выносливость — 7, интеллект — 6, храбрость и боевое мастерство — 5. Ранг среди десептиконов — 7[15].

Blackout Mission City.png

Десептикон не спешит появляться на поле боя — он предпочитает посеять панику в рядах противника, привести его в замешательство, а уж потом нанести удар. За это его многие считают трусом, хотя в действительности это не так. Хаос, который вертолёт создаёт вокруг себя, сбивает с толку врагов, не давая им как следует прицелиться. Блэкаут обожает пикировать на жертву с огромной скоростью. Также он с радостью пожертвует другими десептиконами, если те помешают его планам.

Блэкаут не очень доверяет Старскриму и готов в любой момент встать у него на пути, если тот надумает оспорить лидерство Мегатрона. Однако он достаточно умён, чтобы скрывать своё истинное отношение к заместителю Мегатрона, и достаточно дисциплинирован, чтобы повиноваться его приказам.

Интересные факты

  • Блэкаут является первым трансформером, который был показан в фильме.
  • Когда Блэкаут под видом вертолёта приземляется на территории американской военной базы в Катаре, в его кабине находится голограмма усатого пилота, а конкретно — Тома Баначека[16]
  • Изначальным вариантом имени было «Вортекс», но, скорее всего, из-за отсутствия товарного знака на это имя, его решили не использовать. До выхода фильма трансформера также хотели назвать Саундвейв или Инсинерейтор, но в итоге остановились на Блэкауте.

Появления

Wiki Logo.png На Transformers вики есть коллекция изображений, связанных с Блэкаут (Фильмы М. Бея).

Примечания и ссылки

На других языках
English Deutsch